Вчера сидела за стаканищем кофе-гляссе в кафетерии Макдональдса на Петроградке - надо было перекантоваться минут 30-40. Но я реально получила удовольствие. Но не от кофе, естессно))) А от того, что волей-неволей слушала разговоры, которые велись за соседним столиком Там как раз подкрепляли свои организмы выпускники после сдачи егэ
Какие они умнички! Они обсуждали общеобразовательные предметы, свои успехи.... Потрясающие детки! Аж гордость пробирает! Подслушала номер школы - гимназия 610 и вот что нашла
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 — это школа, известная в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. Гимназисты изучают два древних языка (латынь и греческий) и два новых (английский и немецкий), а кроме того постоянно находятся под гнетом суровой математики. В результате происходящего на протяжении семи лет (с 5-го по 11-ый класс) бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью.
8500 уроков
Каждый гимназист ходит в школу 6 раз в неделю на протяжении семи лет (с 5-го по 11-ый класс). В среднем каждый день он посещает 6 уроков. А в одном учебном году, как известно, 34 недели. Таким образом, за всё время обучения в гимназии школьник посещает 8500 уроков (проверить эти расчеты можно, посмотрев на учебный план).
На 1200 (одной тысяче двухстах) уроках математики он решает несколько тысяч задач, на 1400 (одной тысяче четырехстах) уроках древних языков — прочитывает несколько тысяч строк текстов античных авторов, на 700 (семистах) уроках истории — запоминает несколько тысяч дат и имён. Количество написанных за это время контрольных исчисляется многими сотнями, количество сданных экзаменов — несколькими дюжинами. Гимназист бывает раз 10 выгнан с уроков за безделие, зарабатывает примерно столько же гневных записей в дневник, и несколько раз получает нагоняй от директора.
За отчетный период гимназист делает уроки 2500 (две с половиной тысячи) часов, но при этом ухитряется не выполнять 30% заданных на дом заданий. В общей сложности он прогрызает гранит науки примерно на длину Александрийского столпа. Cколько раз за это время он вспоминает расхожую фразу: «Тяжела и неказиста жизнь простого гимназиста», — достоверно сказать трудно.
Практика показывает, что 100% гимназистов остаются довольными временем, проведенным в гимназии.
Воспоминание об уроке латыни
Цель этого проекта — собрать отрывки из мемуаров писателей разных стран и эпох, описывающих школьные уроки латыни и греческого: уроки удачные и неудачные, вдохновляющие или смертельно скучные, блестящие или комично-нелепые. Нам представляется, что конкретные примеры школьного преподавания древних языков способны дать больше пищи для размышлений, чем общие рассуждения современников о классическом образовании или типизированные образы латинистов в художественной литературе. Разумеется, степень достоверности того или иного свидетельства придется оценивать «на глаз»: к примеру, колоритная сцена латинского экзамена из «Чистосердечного признания в делах моих и помышлениях» Д. И. Фонвизина, несмотря на ее (псевдо)мемуарный характер, пожалуй, не годится для нашей антологии из-за нескольких явно неправдоподобных деталей. Еще раз подчеркнем, что нас интересуют не столько живописные характеристики учителей, их любимых прибауток, манеры держаться в классе и т. п.,* сколько образцы того, как они преподавали свой предмет.