Вины евреев в распятии Христа нет. Именно это утверждается в готовящейся к выходу книге Папы Римского Бенедикта XVI "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения ", в которой по-новому интерпретированы некоторые моменты Евангелия и опровергается тезис о вине еврейского народа за смерть Иисуса Христа. Именно этой идеей руководствовались в Средние века в Западной Европе и на Ближнем Востоке, притесняя этот народ, и многие века иудеи и христиане не могли прийти к согласию по данному вопросу.
Несмотря на то что в 1965 году на Втором Ватиканском соборе историческое обвинение с евреев было снято, согласия так и не наступило. Так, неодобрение со стороны еврейских организаций вызвал фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы", по их мнению, способствующий разжиганию антисемитизма. Однако Папа призывает вновь перечитать строки 27-ой главы Евангелия от Матфея, утверждая, что понятие "евреи" "не может ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом", поскольку и Иисус, и Иоанн, и последователи Христа также были евреями, да и все ранее христианство также состояло из евреев. Те, кто обвинял Иисуса в нарушении религиозных законов, были иудейские первосвященники. "Церковь в дальнейшем должна заниматься истинным примирением между христианами и евреями", – провозглашает Папа Римский.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поблагодарил Папу Римского Бенедикта XVI за книгу «Иисус из Назарета», сообщает радио «Эхо Москвы». Благодарность высокопоставленного чиновника вызвана тем, что в своем труде Папа снял с еврейского народа обвинения в смерти Христа.
«Я отдаю Вам должное за ту решительность, с которой Вы в своей последней книге отрицаете ложное обвинение, много столетий служившее основанием для ненависти к еврейскому народу», - сказано в официальном послании Нетаньяху. В своем новом труде Папа Римский Бенедикт XVI призывает христиан перечитать Евангение.
«Спросим себя: кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?» - задается вопросом понтифик и отвечает, ссылаясь на Священное писание, где сказано, что это были просто евреи.
«Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?» - цитирует слова из книги понтифика РБК. Также Папа напомнил о том, что и сам Христос, и его ученики были евреями. А первыми обвинителями – иудейские первосвященники, усмотревшие в учениях Иисуса нарушение религиозных догм.
Напомним, обвинения в коллективной вине евреев в распятии Христа несколько веков были причиной антисемитских настроений христиан. Впервые обвинения в распятии Иисуса Христа с евреев, живших в I веке нашей эры и их потомков, были сняты католической церковью в 1965 году на Втором Ватиканском соборе/