Помню как меня крестили. Не понравилось... часто думала что именно? Не помню. Помню только, что очень хотелось дотронуться до иконы, а мне не разрешили.
В семье у нас особо верующих не было. Бабушка ходила в церковь, соблюдали все праздники, посты соблюдала только она.
Однажды мама свозила меня во Владивосток, где сохранилась единственная церковь, помню долго шли вверх, и это мне тоже не понравилось.
Уже позже доставала бабулю вопросами, что, зачем, почему, как-то она уворачивалась от прямых ответов... хе хе этот фокус я переняла у нее на будущее. Однажды были в Уссурийске, у нас там родственники и я увидела на площади старика с вывернутыми ногами, жуткое зрелище, все шла оглядывалась... Ну и первый вопрос у родственничных посиделок был об этом мужике. Рассказали. Когда после занятия красными Приморья стали громить церкви во всех городах, это было в году 1923-24, то главный храм Уссурийска никак не хотел валиться. Применяли множество средств, даже динамит не помогал, умаялись, но все таки повалили. И на радостях, что с работой таки справились один мужик станцевал на поверженном алтаре. Вот ему через некоторое время и вывернуло так ноги...
Потом был тур в Москву. Мое восприятие церкви по прежнему туристическое. Приезжаем в Загорск. Хм, нас с подругой с позором выгнали в брюках и без платков. Платки мы спешно приобрели, но на брюки так и продолжали фыркать. Когда приехала рассказала бабуле впечатления. А она просто ответила - Если бог в тебе есть, то этого достаточно и без церкви. В эти слова я еще больше поверила после ее смерти. Она умерла в пасхальную неделю. Священники говорят, что это означает одно - Святая.