Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Изба читальня » Женский традиционный костюм.


Женский традиционный костюм.

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Индийское сари.

Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных героинь в сари. Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80 процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной одежде.

Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/129/67129690_bridalsari.jpg

Классическое сари Что представляет из себя сари? В древности оно состояло из двух кусков материи: одним повязывали бедра в виде юбки, а другой – под названием дупатта – накидывали спереди на грудь и плечи. Концы дупатты могли свободно свисать, либо их заправляли в юбку. А еще их можно было завязать за спиной – получалось что-то типа топика. Но современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.

Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях.

Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/130/67130209_19865460000976c51c69c77d309550f7222dad6fb6.jpg

Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства. Сари переливались всеми цветами радуги.

Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре. Например, вдовы должны были ходить только в простом белом сари без украшений. Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна была носить желтый наряд. Свадебное сари в основном изготавливается красным с богатой золотой вышивкой. Зеленый – цвет ислама, синее сари – для женщин из низших каст. Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики. Главное – чтобы было красиво.

Изготовление сари – сугубо мужская работа, ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/131/67131991___2_1.JPG

На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства. Самые дорогие – бенаресские шелковые сари, которые производят в городе Варанаси. Они отличаются высоким качеством и богатым рисунком по всему полю. Часто их вышивают золотой или серебряной нитью. Бенаресское сари – не на каждый день. Его одевают на свадьбу или другой торжественный случай. Этот наряд придаёт его обладательнице величественный, элегантный вид.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/130/67130714_1226157011_90_shali03048.jpg

Индийская женщина среднего достатка имеет в своём гардеробе более ста нарядов на все случаи жизни. Конечно, это удовольствие не из дешевых: от 600 до 30000 рупий (1 доллар = около 45 рупий). Потраченных денег никогда не жалко – хорошее сари не полиняет и не износится, его передают из поколения в поколение.

О сари можно говорить ещё очень долго. Но лучше всего его просто примерить, и тогда оно само всё вам расскажет. Наверняка у вас дома лежит отрез ткани «про запас». Так вот, можете поэкспериментировать и сами задрапировать его на себе в виде сари.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/130/67130145_d0cf244aabb5.jpg

Складки позволят двигаться свободно Во-первых, нужна юбка. Индийские женщины носят под сари прямую юбку на 5-7 см короче самого наряда. Желательно, чтобы по цвету она не отличалась от сари и была как можно более незаметной. Если же ткань сари однотонная и просвечивается, то можно подобрать нижнюю юбку с рисунком, чтобы наряд выглядел интереснее. Нежелательно надевать юбку на резинке, так как она может сползти вниз под тяжестью сари. Лучше выбрать плотную хлопковую юбку со шнурком или лентой на талии, чтобы хорошо держалась.

Во-вторых, нужна блузка «чоли». Она делается по специальным выкройкам, отчего превосходно сидит на фигуре. Но подойдет и обычный топик. Блузка может быть без рукава, либо с коротким или длинным рукавом. Блузка «чоли» традиционно короткая, но современные индианки носят и длинную блузу, заправляя ее в юбку. Цвет должен быть максимально приближен к цвету сари. Если же сари сделано из простой однотонной ткани, то чоли может быть выполнено с рисунком, вышивкой, отделкой или отличаться по цвету.

На самом деле существует 19 основных способов драпировки сари. В разных районах отдают предпочтение своему, традиционному. Самый универсальный и наиболее популярный способ называется ниви. Возьмите один конец сари и начинайте заправлять ткань в юбку начиная с правого бока. Двигайтесь справа налево, пока не опишете полный круг. Длина сари должна быть до пола.

Сари в гуджаратском стиле Когда круг описан, начинайте закладывать складки. Они необходимы для свободы движения. Складок должно быть как минимум пять, но может быть и больше – всё зависит от длины ткани. Глубина складок также варьируется по вашему усмотрению – от 5 до 10 см каждая. Мелкие складки новичкам лучше не делать, так как при движении они могут потерять вид. Складки должны лежать ближе к левому боку, но не на самом боку. Существует три варианта складок: они лежат одна на другой; они равномерно смещаются влево; они смещаются влево с постепенным уменьшением расстояния между ними.

Когда складки сделаны, оставшимся концом ткани прикрывается спина, затем грудь, после чего свободный край (паллу) перебрасывается через левое плечо. Плечо у индийских женщин натренировано долгими годами практики ношения сари, поэтому паллу не спадает с плеча. Хотя многие в Индии прикалывают его к чоли красивыми булавками в цвет сари, что и я советую вам сделать. Покройте свободным концом голову.

Если вы всё сделали правильно, паллу будет длиннее вашего локтя, но не длиннее руки. Если нет, вы всегда можете отрегулировать его длину, увеличив или уменьшив количество складок и их глубину. На самом деле голову если и прикрывают, то только в северных штатах, да и то редко, а вот в южных этого делать нельзя.

Сари в стиле Махараштра Другие стили драпировки сари в чём-то сходны со стилем «ниви». Например, в гуджаратском стиле драпировка такая же, только после образования складок тканью прикрывают спину и перекидывают через правое плечо вперед. Жительницы штата Махараштра носят двенадцатиметровые сари, длинный конец которых пропускается между ног вперед и заправляется за пояс. В стиле Курги складки находятся сзади, а в бенгальском стиле их нет вообще.

Сари завоевывает и Европу: лучшие дома высокой моды создают коллекции традиционной индийской одежды, а знаменитости дефилируют в сари по красной ковровой дорожке. Теперь и вы знаете, как его носить. Выбирайте свой стиль, примеряйте, экспериментируйте, наслаждайтесь!
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/132/67132048_wpe1d.jpg

+2

2

Очень интересно. Жду кимоно.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

3

Kulema написал(а):

Жду кимоно.

А я предугадала это желание.. http://www.kolobok.us/content_images/emotes/big_kolobok/smile.gif
Здесь всё сложнее, чем с сари...

Кимоно.

Кимоно дословно с японского переводится как «одежда». Первоначально «кимоно» обозначало одежду всех типов, но впоследствии стало обозначать исключительно те «халатики», которые до сих пор носятся многими японскими мужчинами и женщинами, ну и детьми, разумеется, тоже.

Кимоно по форме напоминает букву «Т» и такое длинное, что достигает лодыжек. При этом все швы в кимоно исключительно прямые. Также имеется воротничок и, разумеется, рукава, причем ширина рукавов бывает разной и, соответственно, может много сказать о владельце кимоно. В частности, девушки на выданье носят кимоно с такими широкими и длинными рукавами, что в длину те практически достигают пола, а в ширину могут быть до полуметра.

Запахивают кимоно всегда таким образом, чтобы его левый конец всегда был сверху или, иначе говоря, «на правую сторону». Таким образом одеваются и мужчины, и женщины, а на левую сторону запахивают кимоно только на покойнике.

Традиционным аксессуаром к кимоно является оби – широкий и мягкий пояс, который несколько раз оборачивается вокруг тела и завязывается сзади сложным бантом. Спереди бант завязывают исключительно представительницы одной из самых древнейших профессий – дзёро. Разумеется, к кимоно подойдёт далеко не вся обувь (про современную речи и быть не может), поэтому японцы до сих пор носят традиционные гэта или дзори. И, как правило, кимоно носится во «множественном числе», т.е. под одно верхнее и наиболее богато украшенное кимоно надевают ещё несколько нижних и похуже. Такое нижнее кимоно получило название nagajuban.

История возникновения кимоно

Японцы скалькировали своё кимоно с китайского hanfu посредством возникающих в V в. н.э. культурных связей, а свой окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан (794-1192) и с тех пор его внешний вид остаётся неизменным.

Традиционно все женского кимоно делают на один размер, а уж подгоняют его под себя сами владелицы, сворачивая и подворачивая кимоно так, как им удобно. Шьют кимоно из одного единственного куска ткани (в Японии выпускают специальную ткань для пошива кимоно определённой длины и ширины, так что её остаётся только раскроить на несколько прямоугольников и прострочить), которая в старину делалась руками. Также вручную кимоно и расшивалось – понятно, что стоило оно немалых денег, поэтому носилось крайне бережно.
В древности кимоно распарывали для стирки, после чего снова сшивали, но современные ткани и методы очистки свели на нет такую необходимость. И тем не менее, кое-где кимоно ещё стирают по старинке. Для предотвращения лишней помятости, появления морщин, а также для того, чтобы слои кимоно не путались друг с другом, кимоно смётывают крупными и свободными стежками.

На протяжении всей истории кимоно существовало множество самых различных вариантов расцветок, тканей и различных аксессуаров – таких, как оби. Существует множество стилей кимоно – от самых официозных до откровенно-легкомысленных. Степень формальности женского кимоно определяется, в первую очередь моделью и тканью, а также цветом. Женское кимоно для молоденькой девушки имеет более длинные рукава и в целом более сложно, нежели кимоно для японки постарше.

Виды кимоно
Современные кимоно уже не так сложны, как были когда-то. Кимоно, одеваемое на фестивали и другие неофициальные мероприятия, может иметь всего два слоя или даже один – с ложным вторым воротничком. Такие кимоно, как правило, имеют самый простой рисунок и носятся вместе с однотонным оби. Полный комплект кимоно на сегодняшний день носят только невесты, гейши или хостесс и только на официальные мероприятия.
Женское кимоно
Большинство японских женщин не в состоянии должным образом одеть традиционное кимоно, т.к. традиционный женский наряд предполагает наличие более двенадцати отдельных частей костюма, которые должны быть подобраны и одеты определённым образом. Для специальных мероприятий одевать кимоно помогают профессиональные костюмеры, которые должны обладать специальной лицензией.

Выбор того или иного кимоно зависит от положения в обществе и возраста женщины, формальности предстоящего мероприятия, а также времени года. Каждое кимоно несёт в себе определённые послания, прочитать которые может только знающий человек. В порядке убывания формальности различают следующие виды женских кимоно:
Kurotomesode: черное кимоно с рисунком только ниже талии. Куротомесодэ является одеждой для официальных церемоний и носится замужними женщинами. Его часто одевают матери на свадьбу. Куротомесодэ обычно имеет пять kamon (семейный герб), по одному на рукавах кимоно, на груди и на спине.

http://www.kimonomomo.com/kurotomesode_01.1sm.jpg

Furisode: дословно переводится как «развевающиеся рукава» - нижний край рукава практически достигает щиколоток. Фурисодэ носят незамужние девушки, а изукрашено оно по всей длине. Обычно фурисодэ надевают на церемонию совершеннолетия (seijin shiki), а также на свадьбу, например, сестры или другой родственницы.

http://kimonorentals.com/images/collection/furisode_purple_back_lg.jpg

Irotomesode: однотонное кимоно с узором ниже талии. Иротомесодэ менее формальны, чем куротомесодэ, и носятся замужними женщинами. Их обычно одевают родственники новобрачных на свадьбах. Иротомесодэ может иметь от трёх до пяти kamon.

http://www.japanesetex-style.co.uk/gfx/pics/K134.jpg

Homongi: дословно переводится как «одежда для визитов». Для хёмонги характерны ниспадающие с плеч узоры, спускающиеся вниз по рукавам и боковым швам. Хёмонги занимает более высокое положение, нежели его близкий родственник – tsukesage. Хёмонги могут носить все женщины, независимо от их социального положения. Часто близкие друзья невесты одевают такие кимоно на свадьбу, также хёмонги одевают для других официальных мероприятий, например, для торжеств.

http://www.japanbrandonline.com/media/catalog/product/cache/1/image/5e06319eda06f020e43594a9c230972d/0/4/040588-0_6_28_1.jpg

Tsukesage: обладают более сдержанным и скромным рисунком по сравнению с хёмонги и в основном рисунок расположен ниже талии. Это кимоно могут так же носить все женщины.

http://1.bp.blogspot.com/_MXxpOSK91HY/SODeJXzhvTI/AAAAAAAAClY/mckxdFhkDxk/s400/tsukesage.jpg

Iromuji: однотонное кимоно, которое одевают только незамужние девушки. Как правило, оно надевается на чайную церемонию. Окрашенный шёлк может иметь свой вытканный узор (rinzu; похож на жаккард), но при этом не имеет каких-либо нанесённых рисунков.

http://www.kimonomomo.com/kimono_peach_iromuji_sm.jpg

Komon: в переводе означает «прекрасный узор». Рисунок на этом кимоно довольно мелкий и многократно повторяющийся. Кимоно отчасти повседневное: его носят за городом или могут надеть в ресторан в комплекте с хорошим оби. Это кимоно носится всеми женщинами. Подвидом komon является Edo komon, характеризующийся таким рисунком, при котором очень мелкие мазки кистью складываются в узор, а затем и в целостную композицию. Такая техника окрашивания ткани появилась в период Эдо, а кимоно с таким узором носится в тех же ситуациях, что и iromuji. Когда же оно украшено kamon, то может носиться как homongi или tsukesage.

http://mith.ru/treasury/kimono/wool04_1.jpg

http://mith.ru/treasury/kimono/wool04_2.jpg

Yukata: летнее неофициальное кимоно. Может быть сшито из хлопка, льна или конопли. Чаще всего юкату носят на летние фестивали, а также на горячие источники (onsen), где гостям предоставляют юкату «от заведения».

http://www.yamatoku.jp/classic/sample/yukata6_01.JPG

Аксессуары для кимоно

Nagajuban: нижнее кимоно. Как правило, оно короче, чем верхнее кимоно, и носится в качестве нижнего белья. Рукава такого кимоно длиннее, чем рукава верхнего, и, как следствие, видны, поэтому манжеты nagajuban делаются из более лучшей материи, нежели остальное кимоно. То же самое относится и к воротничку – многие нижние кимоно шились с учётом сменности воротничков, что позволяло стирать их отдельно от кимоно. Шёлковое кимоно чрезвычайно сложно отчистить, поэтому nagajuban (иногда просто – juban) предохраняет его от соприкосновения с кожей человека и частой стирки. Nagajuban часто делались с рисунком или узором, как на верхнем кимоно (их также назвывали iki – «скрытым изяществом»). Мужские кимоно обычно делаются из тканей приглушенных цветов и nagajuban в этом случае позволяет как-то их разнообразить. Рисунок мужских nagajuban часто содержал узоры и рисунки, имеющие отношение к самурайству (например, шлемы), различные пейзажи, драконов и других благоприятных животных, а также священные тексты.

http://www.japaneselifestyle.com.au/fashion/yukata_images/had001.jpg

Hadajuban: своего рода тонкая нижняя рубашка, надеваемая под nagajuban.

Susoyoke: своеобразная нижняя юбка, надеваемая под nagajuban. Очень часто susoyoke  и hadajuban объединялись в один предмет одежды:

Geta: деревянные сандалии, носимые мужчинами и женщинами с юката. Также гэта носили гейши, но они имели другую форму.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/78/Geta.JPG/200px-Geta.JPG

Гэта – традиционная японская обувка, весьма неудобная по меркам европейцев, однако, японцы в ней не один век ходили, бегали, воевали – словом, вели активный образ жизни и ничуть не смущались «неудобностью».

Внешне гэта выглядят следующим образом: деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. На ноге всё это крепится посредством двух шнурочков, протянутых от пятки к передней части гэта и проходящих между большим и вторым пальцами. Форма гэта была одинаковой для обеих ног, т.е. сверху они напоминают самые обычные прямоугольники.

В Японию гэта проникли, как водится, из Китая и первоначально носились в среде буддийских монахов и простонародья, что легко объяснимо: в силу особенностей национального сельского хозяйства, в гэта на высокой танкетке чрезвычайно удобно культивировать рис, а также снимать плоды с деревьев (для этого использовалась самая высокая танкетка), собирать дары моря, ну и передвигаться в дождливую погоду и слякоть. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы, разумеется, эти гэта были не чета простонародным и украшались самым различным образом, в частности, женские гэта покрывались позолоченной парчой, украшались различными рисунками и колокольчиками. Мужская обувь была более сдержанной в этом плане и тут основное внимание уделялось выбору породы дерева, наносимой на поверхность резьбе и лакировке.

Помимо гэта в повседневный обувной гардероб средневекового японца входили ещё и дзори, каблука у них не было, а изготавливались дзори не только из дерева, но и более мягких материалов: кожи, соломы, а в современности и из винила, например. Еще одной немаловажной особенностью дзори было то, что они делались отдельно для правой и левой ног.

Разумеется, столь специфическая обувь откладывала свой отпечаток на походку и до сих пор, нося нормальную (для нас с вами, разумеется) японцы шаркают, приволакивают ноги и косолапят, т.к. именно эти качества культивировались гэта на протяжении множества столетий. Внесли гэта свою лепту и в понимание прекрасного у японцев – опять-таки не один век привлекательной считалась мелко семенящая походка у женщин, что в свою очередь привело к культу «маленькой женской ножки», ради чего множество женщин шли буквально на адские муки. Зато, например, куртизанки могли доставить особым своим клиентам особое же удовольствие, демонстрируя им свои маленькие ступни.

При всём своем кажущемся однообразии гэта могут многое сказать о своём владельце: социальное положение или род занятий. Например, гэта со скруглёнными углами носят священнослужители; номэри гэта (гэта, наклонённые вперёд) любят актёры, а классические гэта строгой прямоугольной формы носят мужчины средних лет (мужчины более зрелые носят ту же форму гэта, что и священнослужители). Женские же гэта чётко указывают на возраст их обладательницы, правда, в настоящее время японки чаще всего носят дзори;)

Современные японцы предпочитают в большинстве своём европейскую обувь, а гэта обувают только на традиционные действа вроде Праздника совершеннолетия или в храме. Также гэта до сих пор носят гейши и люди искусства, которым по долгу службы необходимо носить традиционные одеяния. И тем не менее, нет-нет, да и прошествует сквозь вечно спешащую куда-то толпу строгая obasan в кимоно, мерно шаркая гэта.

Hakama: широкие плиссированные штаны-юбка, традиционно носились мужчинами, но теперь их иногда носят и женщины. Также традиционно используются в некоторых видах воинских искусств, типа айкидо, кэндо, нагината-до и др. В хакама выделяют дополнительно такие части, как koshiita (жёсткая или подбитая часть сзади, чуть пониже спины) и himo (длинные полосы ткани, повязанные вокруг оби).

http://www.cdroninftv.com/images/hakama.gif

Haori: доходящая до бёдер верхняя накидка, призванная придать больше формальности костюму. Хаори первоначально носились мужчинами, но теперь их носят и женщины, правда, женские хаори чаще всего делаются гораздо более длинными.

http://www.ginkoya.com/images/haori/m_haori15b.jpg

Haori-himo: плетёный ремешок-завязка для хаори. Официальный вариант всегда белого цвета.

http://www.ninecircles.co.uk/productimages/Silk-Haori-Himo_med.jpg

Junihitoe: 12-слойное кимоно, одеваемое в древности придворными дамами. В настоящее время такое кимоно носится только в самых официальных случаях (императорская свадьба, церемония возведения на престол и т.п.)

http://english.cri.cn/mmsource/image/2005-11-15/Japan-princess-web.jpg
Hiyoku: нижнее кимоно, в настоящее время надевается только в официальных церемониях (свадьбы, важные общественные события).

Kanzashi: украшения для традиционной причёски, какую делают, одевая кимоно. Такими украшениями могут быть шёлковые цветы, деревянные гребни, нефритовые шпильки и др..

http://vin.ru/images/stories/JapanCraft/photo11.jpg

Obi: пояс, оборачиваемый поверх кимоно или юката. Существует множество способов завязывания оби – разные для различных случаев. Ещё более запутанна эта система в случае с женскими оби.

http://www.internet-magazin.jp/obi/obiwomen/083/ow83s.jpg

Obi-ita: тонкое полотно, размещённое под оби для придания ему формы. Часто называется также mae ita.

Datejime: тонкий, но жёсткий пояс, также надеваемый под оби для поддержания формы.

koshi-himo: тонкие завязки, удерживающие все кимоно вместе при одевании.

tabi: высокие носки (до лодыжек) со специальным отделением для большого пальца, обычно носимые с дзори.

http://e-wazakka.com/original_photo/jpg/tabi_2_x.jpg

dzori: суконные, кожаные или соломенные сандалии. Дзори могут быть богато украшены, а могут быть совсем простыми. Носится такая обувь как мужчинами, так и женщинами. Соломенные дзори с белыми ремешками являются самой официальной обувью для мужчин.

http://a-i-k-i-d-o.ru/wp-content/uploads/2009/09/zori-japan.jpg

Интернет-магазин кимоно.

Отредактировано Проня Прокоповна (01-12-2010 23:25:50)

0

4

Картинки почему-то не вставились... Придётся переделывать.. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif

0

5

Проня Прокоповна написал(а):

Интернет-магазин кимоно.

Жалкие там кимоно. Однажды, что бы показать товар лицом один из японских магазинов нанял живую модель. Она стояла в кимоно за несколько тысяч долларов и не двигалась по несколько часов в день. Это кимоно могла показать только живая женщина. Я видела его, увы в инете не нашла ничего похожего...

0

6

Проня Прокоповна написал(а):

Картинки почему-то не вставились...

Движок не все форматы поддерживает.

http://s012.radikal.ru/i320/1012/9e/1a2a89232148.jpg
Японское

http://s008.radikal.ru/i303/1012/69/97fbf0dbaead.jpg
тайское

0

7

Одно из самых дорогих
http://i050.radikal.ru/1012/b0/6c807cf2bdc8.jpg

http://www.japanforum.com/forum/japanes … ukata.html

Отредактировано Kulema (01-12-2010 23:05:33)

0

8

Сари мне таки больше нравятся. http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

9

Маргарита Пална написал(а):

Сари мне таки больше нравятся.

Мне тоже сари ближе.. как-то женственнее что-ли.. http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_handshake.gif
Вставила-таки картинки...

Отредактировано Проня Прокоповна (01-12-2010 23:32:49)

0

10

Проня Прокоповна написал(а):

Мне тоже сари ближе.. как-то женственнее что-ли..

Сексуальнее...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Изба читальня » Женский традиционный костюм.


создать свой форум бесплатно