Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Люди в истории » История в портретах


История в портретах

Сообщений 31 страница 40 из 65

31

Счастье Марии длилось не долго. Мануэль Сиснерос как-то неловко повел торговые дела, влез в долги, и в конце концов его застрелили – в назидание другим должникам. Мария с двумя детьми оказалась буквально на улице: дом отняли и продали за долги. Казалось, они все трое обречены были погибнуть вслед за мужем и отцом... Ибо как одинокая женщина может прокормить себя и детей?
 
Мария была потрясена гибелью мужа. Она надела траур и не снимала его уже до самой своей смерти: черное платье и черный чепец с плотной скрывающей лицо вуалью. Но как бы она не страдала, а надо было обеспечивать нужды детей, и самой на что-то жить.
 
И где ей растить Гертрудис и Мануэля? В комнате дешевой гостиницы, которую они занимали втроем, где не было даже элементарных удобств?

http://s49.radikal.ru/i124/1004/0d/683d147f4bcbt.jpg

И что же ей делать? Вернуться к проституции? Но она была уже далеко не молода: двадцать семь лет, почтенный возраст для мексиканки! Да и не могла она позволить чужим мужчинам осквернять тело, которое очистил своей любовью Мануэль. Нет, ей легче было убить себя и отдать детей попечительству церкви.
 
Однако и на это она не могла решиться: Мария обожала своих малышей и хорошо представляла, каково это – жить в нищете, без материнской защиты... Когда-то, в первый раз приложив к груди свою дочку, дона Мария смотрела на нее и радовалась, уверенная в том, что малышка Гертрудис никогда не будет ни в чем нуждаться, никогда не повторит тяжелый жизненный путь своей матери. А Мануэль? Он даже не вспомнит своего отца... Отца, который мечтал со временем отослать сына в университет, дать ему хорошее образование, чтобы Мануэлю были открыты все дороги!..
 
Нет, Мария должна была сделать что-то, чтобы спасти своих детей – и по возможности воплотить мечты Мануэля.
Может быть, даже переступить через себя, вернуться в публичный дом, а детям нанять в няньки какую-нибудь достойную пожилую женщину.

http://s16.radikal.ru/i191/1004/5e/e68f14294f68.jpg

...С тех пор, как погиб Мануэль Сиснерос, Мария каждый день молилась и плакала в церкви.
 
Но в тот день она пришла просить у Пресвятой Девы не помощи и защиты, а совета.
 
«Надоумь меня, наставь, что я должна сделать, чтобы спасти моих детей! Я справлюсь сама, я сильная... Только наставь меня! Неужели я должна вернуться в дом греха, осквернять себя, чтобы прокормить их? Подскажи мне, поддержи меня, я готова на жертву», — шептала Мария, опустившись на колени перед статуей Девы.
 
И вдруг вспомнила о том, как во времена своей жизни в борделе она ловко обыгрывала всех в карты...
 
Неужели это был голос свыше? Могла ли Пресвятая Дева толкнуть свою заблудшую рабу к очередному греху – к азартным играм? Но ведь Пресвятая Дева так любит детей... А Мария просила не за себя – за своих малышей!
 
Вместо публичного прекрасная вдова отправилась в игорный дом.
 
Сначала Мария играла – и все время выигрывала. Ей удалось переехать из убогой гостиницы в приличный пансион и нанять женщину, которая приглядывала за детьми вечерами, когда Мария уходила играть.
 
Потом хозяин игорного дома предложил ей стать крупье. Присутствие за зеленым столом этой загадочной женщины в черной вуали, из-за которой Мария получила прозвище «La Tules Negro» (черная вуаль) или просто «La Tules», вызывало интерес игроков и повышало популярность заведения.

http://s04.radikal.ru/i177/1004/76/715d1115ac01t.jpg
Pierre-Auguste Renoir

За несколько лет Мария накопила столько денег, что смогла не только купить дом, где поселилась с детьми, и большой сад при доме, где дети могли играть, но еще и открыла собственный игорный дом, который она назвала «Sala». Он сразу стал самым роскошным и престижным заведением, куда ходила развлекаться вся аристократия Санта-Фе. Бывали тут и заезжие американцы: именно они научили мексиканцев и Марию играть в покер. Новая игра сразу завоевала огромную популярность. Она была и проще, и азартнее, чем Монте. И главное – в ней было очень просто жульничать. По крайней мере, для такого ловкого игрока, какой была дона Мария. Многие до сих пор считают, что дона Барчело была еще и гениальным шулером. Настолько гениальным, что ее никто не смог разоблачить.

http://i003.radikal.ru/1004/8a/742e6455549at.jpg

...Мария собиралась вечно хранить верность Мануэлю Сиснеросу, но сердцу не прикажешь – она влюбилась. И не в кого-нибудь, а в самого губернатора Санта-Фе, самого знатного из своих клиентов! Его тоже звали Мануэль – дон Мануэль Армижо. Он был женат, но все же – как и многие другие мужчины – не лишал себя удовольствия поухаживать за прекрасной и загадочной «La Tules Negro». И был несказанно счастлив, когда Мария ответила ему взаимностью и согласилась стать его любовницей.
 
Между тем, шел 1845 год и в соседних СШАк власти пришел 11-й президент Джеймс Полк, который пообещал своим избирателям, что расширит территорию Штатов за счет присоединения Калифорнии и Мексики – и выполнил обещание: американцы развязали победоносную для себя войну. Когда армия США приближалась к Санта-Фе, дон Мануэль Армижо подготовил город к обороне, собрал около 4 тысяч добровольцев. Он и сам собирался взяться за оружие. И вооружил двоих своих сыновей.
 
Марии их было очень жалко, эти юноши не так уж намного были старше ее собственного сына, и вот — готовы сражаться и умирать...
 
Да и своего второго Мануэля она могла потерять в этой войне!

http://s43.radikal.ru/i102/1004/c9/7155ab9ec212t.jpg

Движимая отчаянием, Мария придумала хитрость. Она предложила губернатору впустить американцев в город, позволить им играть и пить в ее доме, пусть они почувствуют себя комфортно, расслабятся... А потом мексиканцы нанесут удар и всех из перережут!
 
Губернатору этот вероломный и кровожадный план очень понравился.
 
19 августа 1846 года город сдали без боя.
 
Между тем, хитрость была направлена не против американцев, а против жителей Санта-Фе и самого губернатора. Ведь Мария понимала, что американцы все равно завоюют Мексику, сопротивление приведет только к большим жертвам, но отстоять независимость все равно не удастся. Так лучше пусть хотя бы жители Санта-Фе не пострадают и постепенно привыкнут к присутствию американцев. Мария все время оттягивала срок запланированной резни, все время говорила дону Армижо, что еще рано... Пока не стало слишком поздно. Калифорния и весь Юго-Запад Мексики были присоединены к США.
 
Жители Санта-Фе осознали, как им повезло, что захват их города прошел бескровно. Но Марию Барчело они не простили за то, что она, обещая обмануть оккупантов, на самом деле обманула своих. Ей тут же припомнили, что когда-то она была проституткой. И дон Мануэль Армижо, чью жизнь Мария хотела спасти -  и спасла!  - с  отвращением отвернулся от своей любовницы.

http://s56.radikal.ru/i154/1004/52/9515f6bbaf62t.jpg

Конечно, Мария не была достойной патриоткой. Но ей можно простить чисто женское желание мира и покоя. В конце концов, она в первую очередь была матерью своих детей, а не любовницей воинственного губернатора. Можно понять, почему она хотела, чтобы город сдался без боя. Чтобы американские солдаты не сожгли ее дом, чтобы они не надругались над ее дочерью, скромницей Гертрудис, и чтобы ее сын, юный Мануэль, не должен был брать в руки оружие...
 
Она была прежде всего матерью – и ради детей готова была на предательство.
 
Возможно, со временем жители Санта-Фе поняли бы ее решение и простили.
 
Если бы только Мария Барчело не воспользовалась американским вторжением для того, чтобы поправить свои материальные дела, которые и без того шли неплохо!

http://s60.radikal.ru/i170/1004/c8/691f3551216at.jpg
Federico de Madrazo

Благодаря американским игрокам, заполонившим «Sala», дона Барчело сделалась настолько состоятельной женщиной, что давала в долг правительству США и финансировала дальнейшие военные действия против Мексики. И все это не прибавляло любви к ней. Но она продолжала жить в Санта-Фе, только отстроила себе роскошный особняк, окруженный высокой стеной с тяжелыми воротами.
 
Сына дона Барчело отправила учиться в США, в университет, как и мечтал Мануэль Сиснерос.
 
Дочь оставалась с Марией. К Гертрудис совсем не сватались местные – только американцы. Да и их, пожалуй, богатое приданое девушки интересовало больше, чем она сама. Но Гертрудис не хотела выходить замуж: она была очень религиозна и мечтала посвятить жизнь заботам о страждущих.
 
Мария очень сожалела о том, что ей не придется увидеть Гертрудис в белых кружевах свадебного наряда, не придется понянчить ее внуков. Утешалась она только тем, что Гертрудис так сильно любила мать, что не спешила с ней расставаться и уходить в монастырь.

http://s60.radikal.ru/i170/1004/66/f543b9878096t.jpg
Louis Auguste Schwiter

Умерла дона Мария 17 января 1852 года от туберкулеза, который был истинной чумой XIX столетья.
 
За год до своей смерти она составила завещание, согласно которому ее накопления отходили детям, но все ее недвижимое имущество, включая особняк и игорный дом, следовало продать, а деньги отдать церкви для помощи беднякам. Распоряжаться этим немалым состоянием должна была ее дочь, которую с удовольствием приняли в монастырь послушницей.
 
Дона Мария просила похоронить себя под полом собора, чтобы каждый идущий на молитву попирал ногами ее надгробную плиту: возможно, демонстрируя такое крайнее самоуничижение, Мария Барчело пыталась вымолить прощение у жителей Санта-Фе. Во всяком случае, в католицизме такой способ захоронения – у порога церкви или на пути к алтарю – выбирали люди, считающие себя грешниками и жаждущие искупления. Все ее желания были исполнены. Правда, старого собора уже нет, и надгробная плита исчезла, но на этом месте выстроили новый собор Святого Франциска, и в земле под ним лежит прах доны Марии Барчело, до сих пор попираемый ногами каждого молящегося.

http://i061.radikal.ru/1004/dd/2634fb5d9716t.jpg
Domenico Beccafumi

(Текст Елена Прокофьева . Подбор иллюстраций - я )

+1

32

Маргошик! Спасибо за такую интересную тему! http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_61.gif

Форнарина- возлюбленная Рафаэля.

Форнарина (настоящее имя - Маргарита Лути) была возлюбленной Рафаэля. Ее образ запечатлен великим художником в нескольких картинах, в том числе в знаменитой «Сикстинской Мадонне».
«Один раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случиться оно не может... - писал поэт В.А. Жуковский, посетив в 1821 году дрезденскую галерею, где любовался «Секстинской Мадонной» Рафаэля. - Час, который провел я перед этой Мадонной, принадлежит к счастливейшим часам моей жизни».
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686356_1271082452_1.jpg

Удивительно, но небесные черты Непорочной Девы списаны с создания, далеко не ангельского. Так кто же она, избранница гения, сумевшая завоевать его сердце?

В 1514 году папа Лев X назначил Рафаэля главным архитектором собора Св. Петра. Банкир Агостино Чиги, соперничавший с папой в любви к искусствам, как только узнал, что знаменитый художник находится в Риме, сразу предложил ему расписать главную галерею его дворца Фарнезино на берегу Тибра. Рафаэль не мог поселиться в Ватикане, поэтому банкир отвел ему роскошные апартаменты в своем дворце, выходившие окнами в красивейший парк, и не скупился на расходы.

Художник украсил стены знаменитыми фресками «Три грации» и «Галатея», но вынужден был прервать работу, ибо никак не мог подыскать натурщицу для «Амура и Психеи». Однажды, прогуливаясь по парку в сопровождении ученика Франческо Пенни, он очутился на берегу Тибра, где увидел девушку поразительной красоты. Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, было лет 17-18. Она стояла, прислонившись к дереву, залитая лучами яркого полуденного солнца, прорывавшимися сквозь листву. Восхищенный Рафаэль узнал, что девушку зовут Маргаритой Лути, что она дочь хлебопека и живет неподалеку.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686358_1271082485_20571675_Rafayel_Portret_damuy_pod_pokruyvalom.jpg

Девушка давно мечтала прогуляться по чудесному парку Фарнезино. Рафаэль вызвался проводить ее. «Я нашел наконец Психею!..» - шепнул он по дороге Пенни.

После прогулки художник привел Маргариту в мастерскую. Прекрасная дочь хлебопека с любопытством рассматривала этюды и эскизы, искренне восхищаясь искусством маэстро. На предложение Рафаэля нарисовать ее портрет Маргарита ответила согласием, но ей надо было заручиться согласием отца и жениха.

Упоминание о женихе немного смутило художника, правда, красавица поспешила заметить, что выходит замуж не по любви, а лишь потому, что в 17 лет просто стыдно оставаться в девушках. Да и жених ее - всего лишь пастух в Альбано, владении Агостино Чиги.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686360_1271082495_20571916_ZHan_Ogyust_Dominik_YEngr_Rafayel_i_Fornarina_1814_szh.jpg

Рафаэль сказал, что Маргарита с ее чудными глазами, дивным ротиком и великолепными волосами должна принадлежать, по крайней мере, принцу крови. В благодарность за посещение художник предложил Маргарите превосходное золотое ожерелье, купленное им накануне для куртизанки Андреа, но девушка отказалась принять дорогой подарок. Тогда Рафаэль предложил ей купить ожерелье всего за десять поцелуев. Маргарита взглянула на продавца. Рафаэлю шел тридцать первый год, он был весьма привлекательным мужчиной... И покупка состоялась, да не за десять, а за сто, за тысячу поцелуев! Вырвавшись из объятий, Маргарита, убегая, крикнула, что, если Рафаэль хочет с ней встретиться завтра, пусть поговорит с отцом.

Рафаэль вошел в пекарню Лути вслед за девушкой и, заплатив 50 золотых монет, получил согласие отца рисовать сколько угодно портретов его дочери. Покладистый родитель, кроме того, пообещал объясниться со своим будущим зятем-пастухом.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686362_1271082511_46949254.jpg

Рафаэль не спал целую ночь, страстно влюбленный в прекрасную Форнарину (forno - печь, fornaj - пекарь). Дочь пекаря в это время выясняла отношения с женихом Томазо Чинелли, в течение месяца ласкавшего по ночам свою будущую жену. Пастух сразу же заметил драгоценность, которую невеста и не подумала снять с шеи. Томазо упрекнул ее в измене. Уж не хочет ли она уподобиться куртизанкам Рафаэля? Девушка, вспылив, ответила, что готова стать кем угодно, чтобы иметь горы золота и избавиться от диких сцен, которые вынуждена выносить, будучи честной женщиной. Пастух опомнился и бросился умолять о прощении. Маргарита простила его, взяв с него слово приходить к ней только по приглашению. Томазо потребовал, чтобы Маргарита сегодня же торжественно поклялась в церкви выйти за него замуж. На рассвете Томазо и Маргарита были в церкви, где девушка принесла клятву верности жениху, а через несколько дней она дала такую же клятву Рафаэлю.

Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Он был избалован женщинами, но теперь его сердце принадлежало Форнарине.

Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку! Начиная с 1514 года он писал не только ее портреты, эти шедевры из шедевров, но и создал благодаря ей образы Мадонн и святых, которым будут поклоняться!

На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. «О, как ты прекрасна!..» - повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Наконец тот вернулся восторженный, взволнованный, готовый отдать хлебопеку все, лишь бы Маргарита принадлежала ему одному. На робкий намек ученика об опасности, которую несет в себе неумеренная любовь, художник ответил: «Художник становится талантливее, когда так любит или бывает так любим!.. Любовь удваивает гений!.. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты!.. Само небо послало мне ее!»
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686364_1271082520_Raffael_045.jpg

За 3000 золотых булочник позволил художнику увезти Маргариту, куда угодно. Рафаэль нашел для своей любовницы красивую виллу в одном из римских предместий, купил ей дорогие одежды и осыпал драгоценностями. У нее появились лошади и экипажи. В течение года любовники почти не расставались. Рафаэль никого не хотел видеть, никуда не выходил, пренебрегая работами и занятиями с учениками. Папа Лев X начинал выражать недовольство, а Агостино Чиги, огорченный перерывом в работе по украшению дворца, предложил перевезти девушку в Фарнезино. Маргарита сразу согласилась на переезд, надеясь укрыться во дворце от мести жениха Томазо, присылавшего ей гневные письма. Она надеялась приобрести покровительство у Агостино Чиги, хозяина пастуха.

Рафаэль, в восторге от того, что имеет счастливую возможность соединить любовь с искусством, с жаром принялся за работу, иногда целыми днями оставляя возлюбленную наедине со своими мыслями. И если бы только с мыслями...

Форнарина получила очередное письмо с угрозами от жениха. И в этот момент ей доложили о визите Агостино Чиги. Девушка быстро расстегнула ворот капота, обнажив роскошные плечи. Банкир без промедления обвил руками ее гибкий стан и крепко поцеловал ее, после чего начал клясться в любви, умоляя о взаимности. Форнарина потребовала доказательств... В тот же вечер пастуха Томазо доставили в монастырь Санто-Козимо, настоятель которого, двоюродный брат Чиги, за символическое вознаграждение обещал держать пастуха до тех пор, пока не получит приказание освободить его.

В 1518 году Рафаэль принял в число учеников юного болонца Карло Тирабоччи. Вскоре все, кроме маэстро, знали о его любовной связи с Маргаритой. Ученики порвали с Тирабоччи всяческие отношения, посчитав, что тот совершил гнусный проступок. Дело дошло до дуэли, в которой болонец пал, пораженный ударом шпаги Перино-дель-Вага. От Рафаэля скрыли истинную причину поединка, а Форнарина нашла другого поклонника.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/686/57686366_1271082536_Romano_pushkin.jpg

Жажда любви, жажда жарких поцелуев и объятий куртизанки, никогда не отказывавшей ему в ласках, вскоре расшатала здоровье гениального художника. Узнав о его тяжелой болезни, Лев X послал умирающему свое благословение. Кардинал застал у постели больного Форнарину и попросил ее удалиться, ибо не мог передать благословение папы в присутствии женщины, не являющейся законной женой умирающего.

Великий художник скончался в Великую Пятницу, 6-го апреля 1520 года, в день своего рождения. По завещанию он оставил любовнице достаточно, чтобы она могла вести честную жизнь, но она продолжала пользоваться покровительством Агостино Чиги и считалась в Риме одной из самых знаменитых куртизанок.

Сразу после смерти художника, опасаясь гнева со стороны учеников Рафаэля, Маргарита на несколько дней скрылась в доме отца, где ее нашел Томазо Чинелли, просидевший пять лет в заточении. Маргарита приготовилась к худшему, но, видя, что бывший жених не собирается ее убивать, бесстыдно предложила себя. Томазо с презрением отвернулся и, схватив горсть земли, бросил ее в лицо той, которую некогда боготворил...

Маргарита Лути окончила свою жизнь в монастыре, но когда - неизвестно. Такова история жизни той, чье идеальное изображение украшает дворцы и музеи.
Источник

Отредактировано Проня Прокоповна (29-04-2010 10:32:43)

+1

33

Бьет - значит любит?...

http://s52.radikal.ru/i138/1005/31/fdb43a2f654e.jpg

Матильда была дочерью Болдуина V, графа Фландрии, и Аделы Капет, дочери французского короля Роберта II. Она славилась своей необыкновенной красотой и от женихов у нее отбоя не было, несмотря на очень маленький рост девушки.

Вильгельм (на французский манер – Гийом) Нормандский, в то время уже один из самых могущественных сеньоров Франции (он был незаконнорожденным и что называется – сделал себя сам) решил взять ее в жены. Брачные планы герцога столкнулись с бесчисленными препятствиями, не последним в числе которых было упрямство невесты.

По легенде, когда к юной Матильде прибыли сваты от нормандского герцога Вильгельма , она отказалась выходить за него замуж, заявив, что слишком знатна (среди её предков были короли Англии и Франции), чтобы стать женой незаконнорождённого. Другие европейские дворы забавлялись скандалом. Герцог не захотел принять ее грубый ответ и отправился во Фландрию, чтобы лично посвататься к Матильде. Но там его ожидал тот же ответ – «я скорее уйду в монастырь, чем стану женой бастарда».

Вильгельм был в ярости, но сумел достойно принять ответ. Он сделал позорную кличку своим официальным прозвищем и даже на печати велел вырезать «Гийом Бастард».

Но прошло два года, границы Нормандии все расширялись стараниями лихорадочно искавшего вкуса к жизни Вильгельма, а страсть его к Матильде не утихла. И однажды герцог Вильгельм неожиданно прискакал в Брюгге и, обнаружив Матильду на пути в церковь, сбросил её с седла прямо на мостовую перед лицами её шокированных придворных, крикнул что-то вроде «эти синяки тебе на память о любви бастарда» после чего ускакал прочь.

http://i029.radikal.ru/1005/e3/903d854879f7t.jpg

По другой версии – он ворвался в сам замок, разогнал служанок, швырнул Матильду на пол и оттаскал за косы, потом отрезал прядь волос и уехал.

Все уже стали готовиться к войне, но неожиданно Матильда вдруг заявила, что она восхищена страстностью, гордостью и властностью Вильгельма. Ее потрясла дерзость этого человека, который осмелился поднять на нее руку в присутствии ее отца и придворных. И Матильда внезапно переменила свое решение и согласилась выйти замуж за Вильгельма.

Самого Вильгельма, который в расстроенных чувствах уже ожидал письма об официальном объявлении войны, а получил формальное согласие Матильды на брак, чуть удар не хватил.

Зато теперь этому воспротивился папа римский, заявивший, что Матильде Фландрской надлежит найти себе другого мужа, поскольку с герцогом Нормандским она состоит в слишком близком родстве (на самом деле папа боялся усиления Нормандии). Однако Матильда уже не хотела слышать о других женихах. Ее не интересовал никто, кроме Вильгельма.

Наконец Болдуин Фландрский дал согласие на этот брак вопреки протестам папы римского. Своенравная дочь превратила его жизнь в сущий ад. Папа римский далеко, в конце концов он смирится со своей неудачей. И в 1052 г. состоялась свадьба Матильды и Вильгельма.

http://s09.radikal.ru/i182/1005/9d/4361fbd1cfbct.jpg

Этот брак оказался исключительно счастливым и удачным. Вильгельм обожал свою жену и никогда ей не изменял, что было большой редкостью по тем временам для человека его положения. Она же была ему достойной помощницей во всех его начинаниях и управляла страной во время его отсутствия.

У Матильды и Вильгельма было десять детей. Она скончалась в 1083 г., в возрасте 51 года, и была погребена в соборе Святого Стефана в Кане, в Нормандии, где позднее также похоронили короля Вильгельма. По легенде, после смерти жены, Вильгельм Завоеватель утратил рассудительность и стал тираном для своих английских подданных.

http://i023.radikal.ru/1005/3a/3c8e9f110de3t.jpg
Photograph of the chancel of the Women's Abbey at Caen with Queen Matilda's grave shown in the centre
Взято с apropos

P.S. Несмотря на давность истории ( с избиением) в ее подлинности не возникает сомнения.  Ее записали во множестве мемуаров. Да и тянулось все это несколько лет - вся Европа наблюдала за затянувшимся скандалом вокруг сватовства Вильгельма к Матильде.
И сама Матильда тоже  не лишена была литературного дара, и  записала всю историю, что стало основным подтверждением ее правдивости.

+1

34

Маргарита Пална написал(а):

Все уже стали готовиться к войне, но неожиданно Матильда вдруг заявила, что она восхищена страстностью, гордостью и властностью Вильгельма. Ее потрясла дерзость этого человека, который осмелился поднять на нее руку в присутствии ее отца и придворных. И Матильда внезапно переменила свое решение и согласилась выйти замуж за Вильгельма.

Потрясающе!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

0

35

Читаю- оторваться невозможно! Спасибо большое. Особенно про Тучкову интересно.
А вот почему репродукции З. Серебряковой в рассказе про Марию Барчело? Вроде похоже на ее автопортрет, особенно с зеркалом.
(у меня есть большой, красочный альбом "Русский портрет", в Москве, правда, так что посмотреть сейчас не могу. Так вот там Серебрякова с зеркалом.  Еще почему-то портреты ее детей вспомнились)

0

36

Дина С написал(а):

Читаю- оторваться невозможно!

Я тоже офигеваю. Так вдумчиво читать о королевких фамилиях меня никогда не хватало.  http://i034.radikal.ru/0803/99/7b1bb5f429b8.gif

0

37

Дина С написал(а):

А вот почему репродукции З. Серебряковой в рассказе про Марию Барчело?

Портретов самой Марии нет. Поэтому подобрала тематические. http://s17.rimg.info/dfd40f2d0ab6d57d49d8d92df28f4851.gif

0

38

Маргарита Пална написал(а):

Портретов самой Марии нет.

http://www.pokerplayernewspaper.com/vie … hp?id=1107

http://i070.radikal.ru/1005/c1/dfa0edf6747a.jpg

0

39

Kulema, это скорее похоже на иллюстрацию какую-то. А я смотрела по галереям.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

0

40

Маргарита Пална написал(а):

это скорее похоже на иллюстрацию какую-то. А я смотрела по галереям.

А ты страницу через Гугл переведи и увидишь, что про нее.

Вот еще нашла

http://www.justalice.com/Website/dona.htm

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Люди в истории » История в портретах


создать свой форум бесплатно