Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » На завалинке » Новые дон-жуаны


Новые дон-жуаны

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

До каких краев безумства может довести скука? Куда она только не заводила Дон-Жуана и никуда не привела. Или это была не скука? http://s47.radikal.ru/i117/0905/d9/9196e84598ce.gif

0

2

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

Куда она только не заводила Дон-Жуана и никуда не привела.

Кем или чем навеяло?  http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies062.gif

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

Или это была не скука?

Творческий поиск?

0

3

Дон Жуан в литературе

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Repin_donjuan.jpg/180px-Repin_donjuan.jpg
И. Е. Репин. «Дон Жуан и донья Анна»

Испанская литература

Тирсо де Молина
Значительный вклад в метаморфозу образа дона Жуана внес Тирсо де Молина (умер 1648), создавший в своей пьесе El burlador de Sevilla у convidado de piedra («Севильский распутник и каменный гость») тот причудливый характер, который обошёл потом весь мир.

Сюжетом пьесы послужила подлинная история Хуана Тенорио, жившего во времена кастильского короля Петра Жестокого [XIV в.].

В пьесе де Молина дон Жуан, после ряда любовных приключений, пробирается под видом своего друга, маркиза, к его невесте донне Анне. Обман замечен. Прибежавший на крик отец, командор, убит. Дон Жуан спасается бегством, во время которого успевает соблазнить поселянку Аминту. Возвратившись в Севилью, он случайно попадает на могилу командора. Прочитав надпись, грозящую местью убийце, Дон Жуан хватает за бороду статую и приглашает её на ужин. Та является и в свою очередь зовёт дона Жуана к себе. Верный данному слову, дон Жуан приходит на могилу. После адской трапезы оба проваливаются. Заключительная сцена происходит в присутствии короля. Король велит его казнить. Но слуга дона Жуана сообщает, что господина его постигла божья кара.

В пьесе де Молина дон Жуан — соблазнитель («всегда моим величайшим удовольствием было соблазнить женщину и, обесчестив, покинуть её»), которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Кровь бурно клокочет в его жилах.

Переработка сюжета
Всего через три года после издания пьесы Тирсо де Молины Жуан шёл уже со значительным успехом на народных сценах Италии, много выиграв от внесённого в пьесу комического элемента, которым итальянцы хотели смягчить её чрезмерный трагизм. Для сцены El burlador был обработан Джилиберти (1652) в Чиконьини (Il convitato di piedra, 1670). Последний выбросил из пьесы Тирсо все поучительное и мрачное.

Распространение сюжета во Франции
Итальянская переделка Джилиберти, более державшегося исп. оригинала, до нас не дошла; но по ней написаны первые пьесы о дон Жуане во Франции, куда сюжет был занесён ок. 1658 г. К этому году относится постановка пьесы Даримона в Лионе, а в следующем году де Вилье переделал её для парижской сцены, где она шла под назв.: Le festin de pierre, ou le fils criminel.

Мольер
Мольер, в своей комедии D. J. ou le festin de pierre (поставлена в 1665) впервые лишил героя отличительных особенностей его испанского происхождения и ввёл в пьесу французскую действительность своего времени. Он отбросил внесённый итальянцами комизм и уничтожил клерикальный оттенок, характеризующий пьесу Тирсо.

Корнель
После Мольера легенду о дон Жуане обработали Корнель (1677), в переделке которого (в стихах) пьеса шла на французских сценах до новейшего времени, и актёр Дюмениль (известный под псевдонимом Розимон), перенесший в своей пьесе Festin de pierre, ou l’athee foudroye («Каменный гость или испепеленный атеист», 1669) действие в языческие времена, чтобы герой мог безнаказанно богохульствовать.

Другие страны

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/52/Adventures_of_Don_Juan.jpg/180px-Adventures_of_Don_Juan.jpg
Эррол Флинн в роли дона Жуана

На английскую сцену дон Жуан перенесён Шадвелем, написавшим трагедию The libertine destroyed (Погибший распутник, 1676).

В Германии с самого начала XVIII в. шли на народных сценах разные переделки легенды о Д. Жуане. В подобных переделках слуга Дона Жуана часто играл б́ольшую роль, чем он сам. В конце XVII в. заново обработал легенду испанский драматург Самора, а в Италии, несколько позже, Гольдони (D. Giovanni Tenorio, osia: il dissoluto punito).

Многообразие образов Дон Жуана в XIX веке

Дон Жуан и Фауст
В XIX веке появились многочисленные Дон Жуаны — романтики, скептики, пессимисты и даже идеалисты. Близость характеров Дон Жуана и Фауста уже с начала XIX века занимает учёных и поэтов. Один из первых обратил на это внимание немецкий эстетик Розенкранц, анализировавший в «Волшебном маге» Кальдерона одного из первообразов Фауста («Ueber Kalderon’s Tragoedie von wunderthat. Magns», 2 изд. 1832).

Оба героя — мятежные протестанты против судьбы, оба — одинаковые представители эгоизма и неверия, и если в легенде о Дон Жуане поэтически выразились практический реализм и утонченный сенсуализм, то легенда о Фаусте выдвигает субъективный идеализм и умозрительные наклонности.

Немецкий драматург Граббе (IX, 467) пытался в своей драме «Don Juan und Faust» связать судьбу обоих героев.

Дон Жуан Байрона
Ярким примером дона Жуана, созданного нисходящим дворянством, находящемся не на пассионарном пике, а в декадентствующей стадии, является дон Жуан в поэме (1818—1823), носящей его имя, у Байрона. Здесь дон Жуан совершенно пассивен. Развёртывается длинная цепь любовных похождений героя «с замужней доньей Юлией в Испании, с очаровательной Гаидэ на первобытном острове после кораблекрушения, с наложницей турецкого султана в его гареме, с Екатериной II в России… наконец, в светском обществе Лондона… Нигде и никогда он не является в любви агрессивным началом, не он преследует женщину и не он насилует женщину, а его — пассивного, не противодействующего, женщина берет, если к тому представится случай» (Фриче). В эпоху распада феодальной культуры и психики дон Жуан утерял свой хищный облик, стал любителем «мирных наслаждений».

Макс Слефогт, Певец Франсиско д’Андраде в роли Дона Жуана в опере Моцарта, 1902
Другие произведения
Переделывали легенду о доне Жуане также Ленау, автор неоконченного, но глубокого по замыслу эпического стихотворения «D. Juan» (1851), Гольтей (1834), Визе (1840), Браун фон Браунталь (1842), Фридман («Don Juans letztes Abentener», 1881), Пауль Гейзе, написавший трагедию «Don Juans Ende» (1883), в которой заставляет дожившего до старости героя броситься в кратер Везувия и др.

Во Франции Александр Дюма обработал легенду о доне Жуане в драме «D. Juan de Marana ou la chute d’un ange» (1836), Мериме — в романе.

Превосходную драму «D. Juan» дал датский поэт Гаух. Одна из замечательнейших новейших обработок легенды — драма «D. Juan Tenorio» (1844) Сорильи, которому принадлежит и эпико-лирическая обработка сюжета: «El desafio del diablo» и «Un testigo de Bronce» (1845). Герой Сорильи испытывает истинную любовь и спасает свою душу искренним покаянием.

Русские авторы
Подобную примиряющую развязку мы видим и в «Дон Жуане» графа А. К. Толстого. Из др. русских обработок легенды о доне Жуане известны «Каменный гость» Пушкина и опера Даргомыжского. На текст «Дона Жуана» Толстого написана музыка Направником. Байронкого «Дон Жуан» ничего общего с севильской легендой не имеет, хотя в характерах обоих героев есть некоторые родственные черты.

Дон Хуан в XX веке
Апокрифическое парадоксальное толкование истории Хуана дал Карел Чапек. К этому образу в XX веке обращались и русские (советские) драматурги — Алёшин, Леонид Жуховицкий и др.

источник

Анна Нетребко написал(а):

Творческий поиск?

Что там было творческого?
Каким вы представляете себе Дон-Жуана 21 века?

На мой взгляд, он будет бесполым. Т.е. неоднократная перемена пола как раз будет в его характере. Что еще?  http://s47.radikal.ru/i117/0905/d9/9196e84598ce.gif

Проба различных конфессий... мда. Дон-жуан на самом деле не был никому опасен, может ли он быть интересен?

0

4

Психоанализ. Скука http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Psycho/1220061401256.jpg

Человечество привыкает скучать. Оно растёт, прогрессирует, насыщает свои потребности и упивается возможностью всё чаще надевать скучающую маску. Именно возможностью, поскольку таковая предоставляется далеко не всем. Много ли на улицах изнывающих от скуки бедняков? Или, может быть, много скучающих шахтеров, или грузчиков в порту? Нет, и причины этому очевидны. Их разум направлен на удовлетворение элементарных потребностей: еда, теплая одежда для себя и для близких, здоровый сон. Большую часть времени они уделяют именно этому.

Скука же приходит тогда, когда насыщение первичных потребностей уже не является проблемой первостепенной важности. Перед человеком встают качественно более сложные вопросы; от простых, чисто физических задач, он волей не волей переходит к метафизическим дилеммам, многие из которых не поддались тысячелетним усилиям лучших умов человечества. Наступает кризис освобожденного разума. Людям уже не надо бороться за существование, но ещё не понятно за что они боролись. Разум наделён огромным количеством всевозможных атрибутов. Одни из них открывают перед человеком необозримые просторы, другие, на первый взгляд, ограничивают его возможности и подавляют стремления. Скука - неотъемлемое качество разумной жизни. Животные не скучают: для них состояние покоя - наивысшее благо. Они потребляют ровно столько, сколько им необходимо. Но человек вышёл из животного мира. По удовлетворению основных инстинктов, он переходит к излишнему потреблению, но очень скоро осознает, что не может утолить внутренний голод, причина которого кроется не в теле, а в сознании. Ибо помимо животных, физических потребностей существуют чисто человеческие, 'разумные'. Среди них - потребность в познании и самореализации. Скука же является тем рычагом, который подвигает человека на её удовлетворение. Скука - это форма ментального голода, средством утоления которого является активная деятельность, познавательная и преобразовательная.

Безусловно, следует оговориться, что любые стремления могут быть реализованы, а предела познанию не существует, что вызывает в свою очередь некоторые сомнения в целесообразности описанного. Но, в то же время, такая деятельность представляется единственным способом избежать экзистенциальной капитуляции в её пассивной (лень) или активной (самоубийство) формах. Человеческое существование во всем многообразии его проявлений представляется постоянной борьбой с забвением. Под этим не следует понимать девиантное всеподавляющее стремление увековечить себя. Забвение здесь не со стороны людей, а со стороны самого субъекта существования. Именно он должен доказать (и прежде всего себе) что имеет право находиться в этом мире, что он не просто 'коптит небо', а чего-то стоит. В противном случае ему не избежать извечного человеческого чувства разрушающей неудовлетворённости. И чем дальше стоит человек на подобном пути, тем всё с большей очевидностью представляется ему это положение. В то же время, такие стремления не стоит абсолютизировать, ибо постоянное напряжение и следующая за ним душевная усталость способны разрушить шаткий баланс самооценки и самореализации. В связи с этим человечество и выработало такой защитный рефлекс, как скука. В подавляющем большинстве случаев человек зарабатывает себе на жизнь. Своё время отдыха он старается организовать оптимальным образом для восстановления затраченных сил. Но в тот момент, когда необходимый период физической и эмоциональной рекреации уже пройден, человеку становится скучно. Это не хорошо и не плохо - это естественно.

Со свойственным людям отсутствием чувства меры и склонностью к перенасыщению, многие стремятся преодолеть скуку в общении. Но коммуникативные процессы зачастую бывают лишены необходимой в данном случае познавательной или преобразующей составляющей. И это способно вызвать осадок разочарования, усугубив тем самым внутреннюю неудовлетворённость. Дабы избежать подобного в дальнейшем, следует более внимательно прислушиваться к голосу своей скуки, которая указывает человеку верное, для поддержания внутренней стабильности, 'направление жизнедеятельности'.

источник

0

5

Робин Уильямс

+1

6

Сообщение для urus http://norvegino.ixbb.ru/uploads/0007/5b/38/41549-3.gif  http://norvegino.ixbb.ru/uploads/0007/5b/38/41549-3.gif

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » На завалинке » Новые дон-жуаны


создать свой форум бесплатно