Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Нравы и обычаи » Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))


Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))

Сообщений 51 страница 56 из 56

51

Пятница, 13....

Пятница, 13... сочетание, которое в народе принято именовать "Чертова пятница". Такое бывает один-два раза в год, но человечество очень боится такого сочетания, т.к. по многим приметам в этот день случаются всякие нехорошие вещи, как будто бы Сатана правит бал. Говорят, что все эти страхи начались с тамплиеров, казненных именно в этот день. А по другой версии...  на эдемском календаре значилась "пятница, 13-е", когда Адам и Ева  съели  тот самый запретный плод и... с этого момента начались все мучения рода человеческого.  По тем же  источникам, в этот день Каин убил брата Авеля и, самое главное, был распят Иисус Христос – вот она "страстная пятница". Да и Иуда был... тринадцатым. Вот такие вот выводы и наблюдения, сделанные за века существоания человечества.
http://s55.radikal.ru/i147/0902/2f/037d59fc59cd.jpg

Вот он искуситель с... цепями
Открыточка как раз на День Святого Валентина... с сердечком даже. http://norvegino.ixbb.ru/uploads/0007/5b/38/15023-1.gif

http://s53.radikal.ru/i141/0902/d2/8d987a0c1add.jpg

http://i040.radikal.ru/0902/b5/896a9b920307.jpg
Ну прямо по пословице... "Умный, как черт!"

http://s58.radikal.ru/i162/0902/0d/bea8bf1a0dff.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0902/4f/70c4aeac0370.jpg
Непослушных деток тоже пугали чертями...

И не очень послушных девушек тоже наказывает он же... Черт искушения не дремлет.

http://s46.radikal.ru/i114/0902/c9/189ddc050135.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/0902/ca/cf4dd070a431.jpg

Осподи! Лолита Милявская! Так вот кем она была в прошлой жизни! http://norvegino.ixbb.ru/uploads/0007/5b/38/15023-2.gif

Из жизни Рихарда Вагнера:

Композитор родился в 1813 году, а умер 13 февраля. Его театр в Байрейте открылся 13 августа. Вагнер написал 13 опер, его имя состоит из 13 букв, а сумма цифр года его рождения (1+8+1+3) тоже равна 13. Премьера оперы Вебера "Вольный стрелок", оказавшей огромное влияние на Р.Вагнера, состоялась 13 октября. Опера Вагнера "Тангейзер" потерпела фиаско в Париже 13 марта 1861 года, но и реабилитировали ее там же 13 мая 1895 года. Рижский театр, в котором Вагнер начинал свою службу капельмейстером, открылся 13 сентября 1837 года, а работу над оперой "Тайгензер" композитор завершил 13 апреля 1844 года.  13 лет провел Вагнер в эмиграции. Последний день, прожитый им в Байрейте, - 13 сентября. Лист в последний раз посетил его в Венеции 13 января 1883 года, а год смерти Вагнера был 13-ым годом германского единства.

Так и не поняла... число 13 для него было счастливым или роковым?  http://s.rimg.info/314047a3c360f77e3b324c3e290daf17.gif

+1

52

Проня Прокоповна написал(а):

Лолита Милявская! Так вот кем она была в прошлой жизни!

Похожа!!!!!   http://s14.rimg.info/4004c057569b53ac19ee0845405d0724.gif

0

53

Проня Прокоповна написал(а):

Лолита Милявская! Так вот кем она была в прошлой жизни!

Почему в прошлой?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

54

Мифология Руси

http://s008.radikal.ru/i304/1011/5f/81391b53e796.jpg
ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович "Три богатыря"
В образе трех богатырей Васнецов воплотил заветную мечту русского народа о непобедимом и могучем защитнике. Множество былин сложено об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Каждый прочитавший их, по своему представляет образ этих богатырей. И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам своими глазами увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре.

http://s015.radikal.ru/i330/1011/bc/08e90b1b9fb9.jpg
В.М. Васнецов
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали
1896г, холст, масло, 133 x 250 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В легендах Западной Европы птица Сирин считается воплощением несчастной души. Имя её легко соотнести с греческими «сиренами», легенды о которых могли быть привезены в Древнюю Русь торговым людом, ходившим по рекам от самой Византии и Греции.

Сирены – хищные красавицы с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами. Они дочери владыки пресных вод Ахелоя и одной из муз (Мельпомены или Терпсихоры). От отца они унаследовали дикий и злобный нрав, а от матери – божественный голос. Своим волшебным пением сирены заманивали на свой остров мореходов – те разбивали корабли о прибрежные рифы, а сами гибли в водоворотах или в когтях искусительниц. Сирен в древности часто изображали на надгробных памятниках и называли Музами Загробного мира.

Об Алконсте, в православной традиции, сообщается, что это птица, которая выкладывает свои яйца в морскую глубину посреди зимы, а «яйца эти ПРАЗДНЫ – не портятся и наверх всплывают», как только приходит срок.

Алконост не сводит взгляда с поверхности воды и ждёт всплытия, потому очень трудно выкрасть яйцо Алконоста. Если это удаётся, то такое яйцо люди вешают под паникадилом в церкви, что является символом целостности и единения всего приходящего в неё народа. Птица Алконост – пример Божьего Милосердия и божественного промысла, потому в те семь дней, когда Алконост своих деток высматривает, море спокойно. Корабелы эти дни ценят и называют Алконостскими или Алкионовыми.

Пение Алконост радостно, поскольку она обещает Рай. Пение Сирин, как указывают средневековые источники, щемяще, Сирин тоскует о потерянном Рае, просит о возвращении на небо. В современной культуре Сирин и Алконост нерасторжимы, это устоявшиеся символы Горестного и Радостного пения.

http://i018.radikal.ru/1011/4e/8b52c4e35cf0.jpg
В.М. Васнецов

Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Главенствующее место, как и полагается, занимает  князь. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Да! Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.

        Есть на картине также  элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна.  Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Еще один такой элемент картины – витязи, идущие к «сцене» на заднем плане. Возможно, они не сразу заинтересовались происходящим, но послушав немного издалека, все-таки решили подойти поближе.

http://s009.radikal.ru/i308/1011/df/b038e164e061.jpg
«Три царевны Подземного Царства». 1884
За основу картины взята сказка. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения.

В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И.Н. Терещенко.

В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.

http://s009.radikal.ru/i309/1011/fb/6e12ed502101.jpg
Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова.

Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:

На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии.

+1

55

Виктор Анатольевич Корольков
http://i032.radikal.ru/1011/21/102cf1d703dd.jpg
Баёник
«Нет злее Банника, да нет его и добрее». Банник во многом похож на Домового – он всячески вредит бестолковым и ленивым хозяевам: может не пустить в баню, напустить угару, ошпарить. Если «Банный хозяин» доволен хозяевами, то помогает убирать в бане, подметая пол веником.

http://s009.radikal.ru/i308/1011/f6/0994d64f683e.jpg
Карачун
Древние славяне почитали Карачуна подземным богом, повелевающим морозами. Его слугами были медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, стаи волков-метелей, а также души замерзших людей.
Позднее люди стали считать Кара¬чуна богом скотьего падежа. День Карачуна совпадал с зимним солнцеворотом и одним из самых холодных дней зимы, 23 декабря, когда перестают укорачиваться ночи, а солнце смотрит уже не на мороз, а на тепло. Вот эта темная, непонятная сила, которая укорачивала светлую часть суток, и есть Карачун.
Образ Карачуна впоследствии перешёл в образ Деда-Мороза – славянского бога зимы.

http://s013.radikal.ru/i322/1011/8d/50d656c3848e.jpg
Лель - повелитель певчих птиц
Он сын богини красоты Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть — это пламенная, жаркая любовь!

http://s014.radikal.ru/i329/1011/b4/f774b401635f.jpg
Макошь
Богиня плодородия и покровительница урожая.
Макошь – Богиня судьбы, удачи (кошь также жребий, судьба): будет Ваш кошь полон зерен, будет и жизнь ладной. Она на волшебной прялке прядет нити человеческих судеб. Считалось, что льняная нить, которой перевязывали («повивали») пуповину младенца, на всю жизнь, «прививала» ему его Долю.

... и другие легенды

+2

56

Спасибо, Кулема. Прочитала на одном дыхании, а картинки меня в детство вернули, когда отец мне сказки читал.

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Нравы и обычаи » Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))


создать свой форум бесплатно