Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Нравы и обычаи » Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))


Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))

Сообщений 11 страница 20 из 56

11

Вспомнился фильм Особенности национальной рыбалки... почему-то. http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

12

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

Вспомнился фильм Особенности национальной рыбалки... почему-то.

http://smile-smile.org.ua/smiles/big_emotion/4_1_219.gif

0

13

Маргарита Пална написал(а):

Маргарита Пална

:cool:   интересненько. Я и не знала про русальную неделю. Иван Купала больше известен.

0

14

Ой че нашла

http://kariba1994.beon.ru/4812-269-rusa … ujut.zhtml

0

15

Семик

http://www.booksite.ru/fulltext/girls/rus/san/111.jpg
А. Грачев. Семик, или Гулянья в Марьиной роще. 1845

Семик праздновался в четверг седьмой недели после Пасхи. Неделя, на которую он приходился, называлась Семицкой (Семиковой). Семик считается древним языческим праздником, одним из тех, что играли важную роль в весеннем периоде жизни людей. Ритуалы Семика и Семицкой недели включали в себя действия, связанные с культом растительности, поминовением умерших, и празднества девушек

http://s55.radikal.ru/i150/0906/e2/258761104c80.jpg
Семик в Епифановском уезде Тульской губернии. Гравюра. Середина XIX в.

Период с Семика до Всесвятского (Петровского) заговенья, завершавшего Троицкую неделю, представлял собой большой праздничный цикл. В одних областях Троица впитала в себя всю обрядность Семика, в других – обрядовые действия делились на Семик и Троицу. В эти дни поминали всех усопших, в том числе и заложенных покойников (то есть людей, умерших неестественной смертью), устраивали гулянья в честь возрождающейся после зимы природы.
      Семик и Троица повсюду считались девичьими праздниками.

http://s56.radikal.ru/i151/0906/4e/dedfb9752e06.jpg
Гулянье в селе на Семик. Фото. 1920-е. Семипалатинская губ.

Подойдя к березе, девушки начинали ее «завивать»: делали из ветвей венки, косы, вплетали в них кольца, цветы, ленты, платки, пригибали к земле и связывали с травой. Затем девушки водили вокруг березы хороводы, кумились, обменивались подарками.

После этого под березой расстилали белую скатерть и устраивали общую трапезу. Продукты заранее собирали по домам – либо все вместе, либо посылали самую бойкую девушку. В конце XIX века сбор продуктов превращался в своего рода веселую забаву. Например, во Владимирской губернии одна из девушек наряжалась Семиком – это был персонаж в рваной мужской одежде с тряпочным горбом на спине, а другая девушка (или мальчик-подросток) изображала Семичиху, которая держала в руках палку и ведро. После этого вся компания ходила по деревне, нарушая тишину громким пением, а Семичиха стучала палкой о ведро:
 
      Семик честной, Семик ладужный,
      Послал за винцом, на нем семь одеж,
      Все шелковые, полушелковые,
      Семику да Семичихе – яичко!
      Семик баню продает,
      Семичиха не дает;
      Стряпала, стряпала,
      В тесто ложки прятала.
     
      Развивали березку, то есть снимали с нее все украшения, расплетали ветви, обычно в Троицу, в Духов день, отмечавшийся в понедельник после Троицы, или во Всесвятское заговенье. Прежде чем развить березку, осматривали свои венки и гадали по ним о замужестве. Если венок увял – девушка вряд ли выйдет замуж в этом году, если он сохранил свежесть – то ее вскоре ждет счастливый брак. В этот же день гадали и на венках, сплетенных из трав и цветов. Венки бросали в воду и пели.

http://palekh.narod.ru/g/golikov/golii122.jpg
Семик. Шкатулка, 1925.

В Центральной России и Поволжье, на Урале и в Сибири березку срубали и, украсив лентами, цветами, тряпочками, платочками, венками, несли по деревне. С березкой в руках девичью процессию возглавляла самая молодая или самая бойкая девушка. Остальные шли, держась за длинные развевающиеся ленты, привязанные к деревцу. При этом девушки крутили деревце, дергали за ленты, стараясь показать, что березка идет сама. Ее устанавливали в центре села или относили за околицу деревни на луг, где молодежь обычно собиралась для гуляний. Березка стояла там несколько дней, и девушки водили вокруг нее хороводы. В Духов день или во Всесвятское заговенье березку «провожали»: девушки шли с песнями по деревне, собирая зрителей, а затем отправлялись к березке, снимали с нее все украшения и бросали деревце в воду.
      В южнорусских и западнорусских селах девушки в Семик делали большую куклу из березы, надевали на нее женский костюм и покрывали платком. Кукла несколько дней «жила» посреди села, а потом ее провожали к реке. В процессии принимали участие все жители деревни. Они трясли куклу, шумели, танцевали, пели непристойные песни. Когда процессия приближалась к реке, песни становились печальными, с куклы сдергивали одежду, разрывали на части и бросали в воду.

http://www.booksite.ru/fulltext/girls/rus/san/117.jpg
Д. О. Осипов Две девушки в день Семика. 1860-1870-е

0

16

Анна Нетребко написал(а):

Я и не знала про русальную неделю.

Ну где еще про нее узнать , как не в Норвегино...http://s7.rimg.info/d76d0c4c729bfef54ada4d5b99d3bef1.gif

0

17

Маргарита Пална написал(а):

Ну где еще про нее узнать , как не в Норвегино

http://smile-smile.org.ua/smiles/big_emotion/4_1_219.gif

Марго, про наветы еще надо информацию и про проклятия. Ну что бы уж соответствовать.  http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies062.gif

0

18

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

про наветы еще надо информацию и про проклятия.

Не, я это не уважаю. Лучше о хорошем http://s9.rimg.info/779e6371bf4a802e44891d5a7b84f0dc.gif

0

19

Маргарита Пална написал(а):

Не, я это не уважаю. Лучше о хорошем

Хе хе, эт русалки то хорошее? Красиво, да. Но сила это нечистая, хоть и помытая неоднократно. Одной из тысячи памятник поставили, да и то в честь сказки, а в остальном? http://s47.radikal.ru/i117/0905/d9/9196e84598ce.gif

Те поверья, которые из уст в уста передаются бывают жутковатыми, и еще морские русалки вроде добрее речных. Почему? Опять проблема маленькой народности супротив гиганта? Политика однако.

0

20

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

Красиво, да

Ага, и обряды красивые. Хотя почти  все сводятся к тому , чтобы замуж выйти .http://s8.rimg.info/0ac3c2effd734642cc0f158450efc5a7.gif

Микаэлла Таривердиевна написал(а):

морские русалки вроде добрее речных. Почему? Опять проблема маленькой народности супротив гиганта? Политика однако.

Просто в реках места меньше и их портит "квартирный вопрос"http://i.smiles2k.net/lol_smiles/hmm3grin2orange.gif

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Нравы и обычаи » Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))


создать свой форум бесплатно