Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » Церковь


Церковь

Сообщений 101 страница 110 из 326

101

Дина С написал(а):

Когда пронесся слух, что большевики собираются сжечь храм, народ бросился спасать святыни. Моя прабабушка схватила эту икону и с тех пор она бережно хранится.

У нас тоже есть такие иконы. Одну после смерти бабушки в храм отдала - она так велела. Икона была очень старая. Часть триптиха.  И всегда чувствовалось, что ей тесно в доме. Слишком сильная энергетика у нее .

0

102

Маргарита Пална написал(а):

Пронь, так я не поняла, что с тобой случилось? Тебя траванули водой, или поп такой глазливый попался?

Да не знаю я точно, Маргош! Но абсолютно точно, что это произошло в церкви...
Знаешь, какой ужас тебя пробирает, когда полчаса назад ты был здоровый, а теперь почти помираешь... и ничего понять не можешь.. и сделать ничего не можешь...
Я не озлобилась, и не отвернулась от Веры и Церкви... Просто реже стала ходить туда... Ну не чувствую я позыва туда идти..
Батюшка один мне как-то сказал, что идти в церковь надо тогда, когда ноги сами туда несут(не помню точнее)...
И ещё он сказал, что нет ничего сильнее Веры...
Вчера много интересного нашла для себя в интернете на эту тему...
Одну статью выложу чуть ниже.. Если интересно, могу потихоньку выкладывать другие...

0

103

Зачем Церковь,если Бог в душе?

Не раз приходилось слышать, в том числе и от дорогих нашему сердцу людей, высказывание: «Вера в Бога – это одно, а Церковь – это другое», или знаменитое «У меня Бог в душе, Церковь мне без надобности». Как это понять?
- Если рассматривать словарное значение этих выражений, то, действительно, «вера в Бога» - это одно, а «Церковь» - это другое. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумался о Боге в том или ином контексте. Даже атеисты к Богу неравнодушны - вспоминаются слова одного верующего человека, обращенные к атеистам: «Если Бога нет, что же вы с Ним боретесь?»
И опыт наблюдения за людьми, как принадлежащими к Церкви, так и «гуляющими сами по себе», показывает: есть люди, верящие в Бога, но не желающие принадлежать к Его Церкви, а есть те, кто крещены и считают себя членами, так скажем, церковной организации, но из их жизни никак не явствует, что Бог для них важен. Конечно, всякое внешнее наблюдение за людьми чревато опасностью осудить их, навесить на них ярлыки, вынести им некий окончательный приговор. Осуждать нельзя, но рассуждать, предварительно помолившись Богу, о даровании нам вразумления, мы все-таки должны.
Люди, которые говорят: «Я верю в Бога, но Церковь мне не нужна», нередко встречаются и мне. И я поделюсь своими скромными наблюдениями. Условно можно выделить три категории таких людей. Просто обыватели, которые иногда, за чашкой чая или кружкой пива в теплой компании, не прочь порассуждать на темы религии, но палец о палец не ударят, чтобы как-то изменить свою жизнь в этом направлении, напрячь мысль или сердце в поисках Бога. О том, что вера - это и конкретные дела, делаемые не из выгоды или потому, что «так принято», а по заповеди Божией, что вера - это доверие Богу и Его заповедям и верность Ему в нелегких житейских испытаниях, им неведомо, и ведать про это они не желают. На то их право, их свобода, и о них мы говорить не будем.
Вторая категория — люди, неравнодушные к Богу, в сердце, уме, жизни которых Бог реально занимает некое значимое место, но которые не вполне понимают, чего Бог от человека хочет и что такое Церковь, в чем ее смысл. Они говорят: «Главное - быть порядочным человеком и хорошо себя вести. А молиться Богу можно в любом месте, Он всегда близок к человеку, и всякие обряды и ритуалы для этого мне не нужны!» В их словах есть правда: Бог может быть с человеком всюду: дома, на работе, в чистом поле. Разве Ему нужны от нас, например, свечи, которые ставятся перед иконами? Нет, у него есть солнце и звезды. Нужны ли Ему молитвенные правила? Мол, у Меня бессонница -почитай-ка, человече, Мне псалтырь на ночь? Или Он не умеет читать в нашем сердце и мыслях, и надо обязательно высказывать Ему наши прошения вслух и в строго определенной форме, иначе наши молитвы «не дойдут»? Тоже нет. Надо ли Богу, чтоб мы постились, не ели того и этого? Нет, наоборот, именно Он и дает нам пищу. Хочет ли Он от нас какого-то дара или жертвы? А что мы можем Богу дать такого, чего бы у Бога не было? Мы родились на свет голыми, и все, чем пользуемся, именно от Бога нам и дано. Так чего же Бог от нас хочет? Хочет - нас самих. Бог - Отец, а мы - Его дети. «Сыне, даждь Ми твое сердце…»
Чего хочет мама от детей? Пятерок из школы, помытой за собой чашки? Это все неплохо, но для мамы - не главное. Мама любит своих детей. За что? Да ни за что. Потому что - любовь. И только ответной любви ждет от ребенка. А все остальное - частности, сводимые к этому главному, к главной заповеди: любить Бога. И любить ближних как самого себя. Ведь ближние — это другие дети, родные братья и сестры, и мама хочет, чтобы и они между собой жили в мире, согласии, взаимопомощи и любви. Словом, чтоб была семья.
И вот когда мы говорим «семья», в вопросе о смысле Церкви многое становится на свои места. Да, люди нецерковные, некрещеные, гуляющие сами по себе, могут быть во много раз лучше, чище, праведнее, талантливее, чем мы, члены Церкви (по крайней мере, на внешний человеческий взгляд - как на это смотрит Бог, вопрос особый). Но мы - дома. А они — пока еще сироты, живущие в приютах, скитающиеся по перепутьям мира.
Почему же именно к Церкви приложимы родственные, семейные, кровные даже, я бы сказал, понятия? Что есть в Церкви такого, чего на перепутьях мира, в отдельно взятых бытованиях человека нет? Что есть у человека воцерковленного, чего нет у самого лучшего человека, но живущего по принципу «Бог в чистом поле» (или нелепее — «Бог у меня в душе»)? В Церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым (не теряя при этом своей личности), и именно не в мыслях или мечтах, как чаще всего бывает у вышеописанных нецерковных людей, а вполне реально, во всей конкретике своего состава, и духовного, и телесного. Ближе — не только своим сердцем и умом, чувствами и мыслями, но и руками, и ногами, и желудком, и печенью — всем.
Примитивные образы? Может быть. Но именно о Церкви как о Теле Христа говорит, например, в своих посланиях апостол Павел, и о том, что мы все — члены этого реального, живого Тела. А что есть общего у разных членов тела, что поддерживает в них жизнь? Общее кровоснабжение. Член тела, например палец, куда не поступает кровь, вполне может поразить гангрена, он может умереть. Кровь Христова — то общее, что есть в членах Церкви. Именно за этим — чтоб стать максимально близкими ко Христу, приняв в себя Его реальные Тело и Кровь, по Его же настоятельной заповеди — христиане собираются на Евхаристию. Ради нее, подготовки к ней построены храмы, отработаны обряды, написаны иконы, клубится ладан, поются молитвословия и создано все, что в Церкви есть. Молиться, читать Библию и хорошо себя вести можно и в своем отдельно взятом углу (про исповедь и говорить не буду — есть такие христианские деноминации, которые вообще отрицают необходимость исповеди. Ну, это их дело, вольному воля. Может быть, можно оставаться чистым, никогда не моясь, но у меня не получалось…). Но для самого главного — причастия Тела и Крови Христа — надо идти в храм на Литургию, и это не людьми придумано, это зов Самого Христа — перечитаем хотя бы Евангелие от Иоанна.
Да, Христос — зовет, ищет нас. И вот тут время сказать о третьей (повторяю, это только я так для себя определил) категории нецерковных людей: тех, кто этот зов все-таки слышит. Кто не замкнулся окончательно в своей самодовольной нецерковной вере, кто ищет не самооправдания, а истины и сам не имеет покоя в поиске Бога. И они обязательно поймут, что Церковь — не общественная организация, а родной дом, им даст об этом знать горький сиротский плач, звучащий в их сердце. И они-то — может быть, лучшие из всех. По крайней мере, я, грешник, готов перед такими поклониться в землю.

Священник Сергий Круглов

http://svetilen.ru/

0

104

Проня Прокоповна написал(а):

Знаешь, какой ужас тебя пробирает,

Знаю. Мне хоть и не в церкви , но тоже кровь попортили.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif
Странно , что человек , который тебе помог не смог определить что именно с тобой произошло. http://s.rimg.info/314047a3c360f77e3b324c3e290daf17.gif

Проня Прокоповна написал(а):

Если интересно, могу потихоньку выкладывать другие...

Интересно.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

105

Маргарита Пална написал(а):

они должны были учиться в духовных академиях.

Учатся все по разному. Да и программа обучения нам неведома, от кого она идет...

0

106

Kulema написал(а):

Учатся все по разному.

Дело не в том кто как учится, а кто за чем идет туда.
Были у нас соседи. И было у них двое детей. Мальчик и девочка. Девочка достала весь подъезд своими пьянками, а мальчик с малых лет к церкви тянулся. Окончил семинарию и поехал в деревенскую церковь в какую-то глушь. Перед выпуском в семинарии женился на уцерколенной девушке. Парень стремился к этому всю жизнь.
А есть вроде Ивана Охлобыстина, которые ради эпатажа подаются в священники.

0

107

Маргарита Пална написал(а):

А есть вроде Ивана Охлобыстина, которые ради эпатажа подаются в священники.

Ага. А есть которые просто так лишь бы куда, а вдруг деньги большие и масса других причин.

0

108

Любопытную информацию нашла.

Отлучение от церкви (анафема)

Анафема до разделения церкви в 1054 году
Слово анафема входит в употребление с IV века (соборы Лаодикийский и Эльвирский) и становится господствующим в церковной практике начиная со времён Халкидонского собора (451 год). Традиционной формой анафемствования становится: «Имярек да будет анафема».

325: анафема арианству на Первом Вселенском соборе.
341: на Антиохийском соборе восемьдесят семь собравшихся прелатов предали анафеме Афанасия Великого. В свою очередь Афанасий предал анафеме осудивших его прелатов. Затем Афанасий был дважды отлучен от церкви тридцать седьмым папой Либерием. И папа Либерий и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых.
518: Константинопольский Патриарх Иоанн II подтвердил постановления Халкидонского собора и предал анафеме распространителя евтихиевой ереси епископа Севира Антиохийского.
536: анафема Юлиану Галикарнасскому.
633: на V Толедском Соборе анафема всем домогавшимся царского сана, без наличия на то прав по происхождению, а также «злословившим государя».[10]
680: Агафон (папа римский) предал анафеме лидера монофелитов Антиохийского Патриарха Макария, а также покойных Константинопольских Патриархов Сергия, Пирра, Павла, Петра и Папу Гонория I; каковые были анафематствованы и Шестым Вселенским собором.
754: анафема иконопочитания на иконоборческом соборе в Константинополе — Иоанн Дамаскин был четырежды подвергнут анафеме, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения.
843: Константинопольский собор анафемствовал иконоборчество.[11]
878: Папа Иоанн VIII предал анафеме патриарха Фотия.
1054: Константинопольский Патриарх Михаил Кируларий и легат папы Льва IX кардинал Гумберт предали друг друга анафеме.
[править] В Русской Церкви
В православной (греческой) богослужебной традиции с 843 года существует особый чин Торжества Православия (Последования в неделю Православия, иначе Сино́дик), совершаемый в первую Неделю (воскресенье) Великого поста — ежегодное провозглашение догматов веры, анафемы ересям и еретикам, вечной памяти усопшим и многолетия здравствующим верным. В России чин Православия был введён в XIV веке на основе греческого синодика с прибавлением сначала имён «новых еретиков», как-то, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и других.

В 1766 году Святейший Синод одобрил новую редакцию «Последования в неделю Православия» (была напечатана в 1767), обязательную для всех епархий; чин стал совершаться только епархиальным архиереями в кафедральных соборах. Одновременно в число анафематизмов была включена анафема тем, кто помышляет, «яко православнии государи возводятся на престол не по особливому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются».

В 1801 году чин анафематствования был сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников оставлены только Г. Отрепьев и И. Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов; были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей».

Согласно определению Синода от 2 — 4 апреля 1902 года № 1495, во всех храмах сельских и городских (не кафедральных соборах) стало совершаться «Последование молебнаго пения об обращении заблудших, певаемаго в неделю Православия и во иных случаях» — без анафематизмов.

В практике современного Московского Патриархата, видимо, начиная с 1919 года[12], анафематствования[13] опускаются; совершается полностью с определёнными добавлениями в РПЦЗ[14][15].

В Московском царстве в XVI—XVII веков, а также в Российской империи XVIII века анафеме предавались не только преступники против веры и Церкви, но и государственные преступники; анафематствование часто влекло гражданскую казнь.

Некоторые случаи анафематствования в Русской церкви:

1329: Феогност (митрополит киевский) посетил Новгород и, по настоянию великого князя Иоанна Даниловича, отлучил тверского князя Александра Михайловича, не желавшего ехать в Орду на суд к Хану, и псковичей, принявших его сторону.
1375: стригольникам
1378: святой Киприан, Митрополит Киевский и всея Руси, анафематствовал Дмитрия Донского[16], который, несмотря на это, позднее был прославлен в лике святых.
1490: (при митрополите Зосиме) и 1504 (при митрополите Симоне) на Соборах осуждена ересь жидовствующих. После чего еретиков жестоко казнили.
1604: Гришке Отрепьеву
1654: Анкудинов, Тимофей Дементьевич изобличён как самозванец и казнён (четвертован) в Москве. Предан анафеме и включался в список анафематствуемых в Неделю православия вплоть до времён Павла I.
1656: на Соборе было осуждено двуперстное крестное знамение. Однако в 1929 и 1971 годах Русская Церковь это осуждение сняла, а старые русские обряды, в том числе двуперстие, признала равночестными новым и спасительными (см. ниже).
Соборы 29 апреля 1666; и в ноябре 1666 — мае 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 — раскольникам-старообрядцам[17].
1671: Разин, Степан
1690: Собор под председательством Патриарха Иоакима анафематствовал «хлебопоклонническую ересь», осудил на сожжение сочинения Феодора Медведева и запретил читать многие произведения южнорусских учёных, «имеющих единоумие с папою и западным костелом».
1708: Мазепа
1713—1723: предан суду и анафематствован «иконоборец» Д. Тверитинов.
1775: Пугачёв, Емельян (анафема снята перед казнью[18]).
1901: определение Священного Синода, констатировавшее отпадение от церкви графа Льва Толстого (см. Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом). При этом ни в одном из храмов Российской империи анафема Толстому не провозглашалась[19].
1912: Марков, Андрей Андреевич (старший)[20].
1918: Святейший Патриарх Тихон предал анафеме тех, кто «гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани[21].
30 декабря 1959 года: Священный Синод РПЦ под председательством Патриарха Алексия вынес постановление (журнал № 23): „Бывшего протоиерея и бывшего профессора Ленинградской духовной академии Александра Осипова, бывшего протоиерея Николая Спасского и бывшего священнослужителя Павла Дарманского и прочих священнослужителей, публично похуливших имя Божие, считать изверженными из священного сана и лишенными всякого церковного общения <…> Евграфа Дулумана и прочих бывших православных мирян, похуливших Имя Божие, отлучить от Церкви“[22].
1970: Архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей провозгласил анафему В. И. Ленину [23].
1983: Архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей провозгласил анафему сторонникам экуменизма[24].
В Определении Архиерейского собора 1994 года Русская православная церковь использовала формулировку «[сами] отлучили себя от Православной Церкви» в отношении последователей языческих, теософских, оккультных «сект» и новых религиозных движений[25]. Данная формулировка восходит к Определению 1901 года по Льву Толстому: «отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною».
Определение 1994 года, подписанное всеми архиереями Русской Церкви, комментируют по разному. Одни богословы утверждают, что это была анафема, другие (в их числе — будущий Патриарх Кирилл) — что анафемы не было, а было выражение несогласия РПЦ с «несовместимыми с христианством» учениями[26].
1997: Якунин, Глеб Павлович[27].
1997: Филарет (Денисенко)[28].
2009: Епархиальный совет Псковской епархии (не упоминая имени правящего епархиального архиерея, которому, согласно канонам и нормативным документам РПЦ, принадлежит право налагать прещения) принял решение отлучить от Церкви журналиста Олега Дементьева «в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елисаветы (Беляевой)»[29][30], создав прецедент использования положений пункта 3 главы XV «Основ социальной концепции Русской православной церкви»[31][32]. (Решение об отлучение Дементьева Псковской епархией не может вступить в законную силу до утверждения Патриархом — согласно Уставу РПЦ (пункт 5 главы VII)[33] и Положению о церковном суде (пункт 4 статьи 47)[34])[35]. Журналист подал в суд иск к Псковской епархии РПЦ о защите чести и достоинства, утверждая в числе прочего, что он не крещён, и предание его анафеме невозможно.[36]

Из Википедии

0

109

Kulema написал(а):

А есть которые просто так лишь бы куда, а вдруг деньги большие и масса других причин.

И таких большинство. http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

110

Kulema написал(а):

1970: Архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей провозгласил анафему В. И. Ленину [23].

Ленину анафему спели, а Сталину нет... странно...

Отредактировано Kulema (25-10-2010 15:52:12)

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » Церковь


создать свой форум бесплатно