Ирина пришла устраиваться на очередную работу. Без дела она сидела уже год. Поиск работы стал постоянным времяпрепровождением, почти хобби: полгода назад от нее ушел муж, а жить одной на преподавательскую зарплату было непросто. Сейчас вакансию предлагал лингвистический колледж.

У кабинета директора шептались другие претендентки на это место.

- Проходите. Дмитрий Александрович ждет вас в кабинете, - деловито приветствовала секретарша.

- Этот Дмитрий Александрович педантичный до ужаса! - возмущалась немолодая учительница русского, выходя от директора.

- Где он видел молодых специалистов с таким большим опытом работы? - поддакивала еще одна претендентка.

- Еще тесты какие-то выдумал. На грамотность филологов проверять! Издевательство! - сказала третья.

Ирина уверенно вошла в кабинет - в своей грамотности она не сомневалась, села в кресло у стола. Дмитрий Александрович выглядел не так пафосно, как его рисовали за дверью - высокий, крупный, моложавый, с простым лицом и доброй улыбкой. Вообще он не был похож на директора учебного заведения: за все время преподавания Ирина перевидала их предостаточно. Складывалось ощущение, что Дмитрию было неуютно и в этом костюме, и в кресле, и на этом собеседовании.

- Ирина Фролова, - представилась претендентка. - Кандидат филологических наук. Преподаю в институте. Опыт работы - более 10 лет.

- Ира? Это вы?!

- Мы разве знакомы? - произнесла растерянно женщина.

- Ну да. Я тебе еще письмо написал, помнишь?

- Вы меня, наверное, с кем-то путаете.

- Нет. Я тебя навсегда запомнил. Ты меня тогда так сделала, что я с тех пор правила русского языка назубок знаю, - на этих словах Дмитрий засмеялся. - Ой, прости, что я на "ты". Малознакомым людям нужно говорить "вы" - это первое, что я прочел в твоем ответе:

Чем больше Дмитрий говорил, тем отчетливее всплывали воспоминания Ирины. Да-да, конечно, они виделись. В небольшом поселке недалеко от города, где она училась. Сюда Ирина приехала на практику, когда была на третьем курсе. Они познакомились в школе, где оба проходили практику: Дмитрий - как будущий архитектор, Ирина - как учитель русского и литературы. Их взгляды отличались: гуманитарии и технари часто друг друга не понимают. Но в то же время между ними возник неподдельный интерес противоположностей.

- Технические науки учат точности. А ваша филология только мозг разжижает, - практически с этих слов и завязалась их первая беседа в школьной столовой, когда Дмитрий подсел к Ирине за столик. Он заметил ее сразу.

- Филология тоже подразумевает точность. Просто не все это умеют понять. Здесь еще важнее почувствовать, - прозвучал бойкий ответ.

- А вы умеете чувствовать, да? - улыбнулся Дмитрий.

- Зря смеетесь. Вот вы знаете, что такое филологическое чутье?

Дмитрий заулыбался, но молча пожал плечами.

- Это когда человек обладает природным чувством слова: - начала объяснять Ирина.

- Милая Ирина, к чему долгие разговоры, давайте я вам город лучше покажу. У нас хоть и захолустье, но тем не менее есть что посмотреть.

Они гуляли по узким провинциальным улочкам и болтали ни о чем. Дмитрий рассказывал о странной архитектуре его городка, а Ирина - о поэзии и русской классике. Девушка вернулась домой, окрыленная новым знакомством.

Они обменялись адресами, и через неделю в своем почтовом ящике Ирина обнаружила письмо от Дмитрия. С первых строк ее буквально затрясло: его письмо невозможно было читать - ошибка на ошибке! Образ того милого молодого человека, с которым она общалась во время практики, стерся в одну секунду. Почти бессознательно, совершенно забыв о симпатии к Дмитрию, Ирина исправила ошибки, по привычке делая учительские указания на полях, даже поставила отметку в виде жирной двойки и: отправила письмо обратно. Ответа, естественно, не последовало.

Какое-то время она еще вспоминала Дмитрия, не переставая удивляться, как может безграмотность перечеркнуть не только симпатию, но и элементарное уважение к человеку. Нормальный человек не может писать с такими вопиющими ошибками.

- Ира, ты понимаешь, как ты его унизила?! - сокурсницы ругали Иру на чем свет стоит.

Со временем, повстречав разных мужчин, Ирина вспоминала эту историю и понимала, какая в сущности ерунда - безграмотность.

Она вышла замуж за немолодого профессора математики Виктора, успокоив маму, которая переживала за личную жизнь дочери. Супруги прожили вместе пять лет. Детьми они так и не обзавелись. И, как оказалось, к лучшему - Виктор ушел к молодой.

Увидев однажды объявление о том, что лингвистический колледж набирает новых специалистов, Ирина отправилась на собеседование.

По иронии судьбы директором оказался тот самый Дмитрий, которому она когда-то влепила жирную двойку. Теперь он сидел перед ней - зрелый мужчина, человек, который должен взять ее на работу, несмотря на прошлую обиду.

- Я сохранил то письмо. И более того, стал изучать правила русского. Мне же не дано это самое филологическое чутье, как тебе.

- Ты сильно обиделся?

- Еще как! Но я тогда подумал, что ты просто педантичная училка, и забыл про тебя... А потом окончательно понял, что с архитектурой у меня не срастется. И меня дядька сюда посадил. Он, кстати, тоже педагог, коллега твой.

- И давно ты здесь?

- Год скоро будет.

- Нравится?

- Привыкаю. Меняю периодически преподавательский состав - грамотных учителей сейчас очень мало.

Ира заулыбалась:

- Дима, прости меня за то письмо.

- Что ты! Мне это даже помогло. Я еще когда на стройке работал, понял, что русский даже там нужен, - успокоил Дмитрий. - Будь он неладен...

Потом они уже смеялись вместе. В коридоре оставалась последняя претендентка на место. Услышав радостный смех, доносящийся из кабинета, она решила не дожидаться своей очереди.

Ирина и Дмитрий стали жить вместе. Когда он показал то письмо Ирине, она нашла еще несколько ошибок, которые в свое время не ц - все же она тогда была только начинающим специалистом.

http://www.trud.ru/article/02-04-2009/1 … jubov.html
http://norvegino.ixbb.ru/uploads/0007/5b/38/15023-1.gif