Ну как не гордиться соотечественниками? Наш национальный талант не заглушишь! Звезда Интернета и всея Норвегии 25-летняя Мария Амели оказалась… осетинкой Мадиной Саламовой!
22 января ее должны выслать из Норвегии, где она почти 10 лет прожила нелегально. Правда это нелегальное положение не помешало ей закончить школу, университет и даже написать книгу на норвежском языке, которым она в совершенстве владеет. В Норвегии у Мадины Саламовой есть молодой человек и звание «Норвежец года 2010», присвоенное ей за повествование о жизни нелегальных мигрантов.
В поддержку Марии Амели в Норвегии даже проходят акции протеста! Люди протестуют против высылки из страны девушки, которая не виновата в том, что родители привезли ее в страну ребенком, напоминают, что она прекрасно сумела интегрироваться в норвежское общество, что, кроме нее, в стране полно нелегалов, которых никто не замечает.
Сама Мадина Саламова утверждает, что боится возвращаться на родину, где она никого не знает и и не имеет никаких родственников. В ответ на это власти и дипломаты заверяют, что в России она чудно устроится со своим «академическим образованием» и что ей там ничто не угрожает.
На самом деле, боится, как оказалось, девушка не зря. Даже сейчас властям Норвегии ничего не известно о местонахождении ее родителей – небезызвестных в Осетии Хетага Саламова и Елены Гутиевой, которые все эти годы проживали в эмиграции под фамилией Бидзикоевы. Эти люди в одно утро просто исчезли из республики, оставив «прощенными» многомиллионные (по некоторым оценкам) долларовые долги. Все связи с родными в Осетии были прерваны, и сегодня, после 10 лет неизвестности, они узнают о судьбе Саламовых из Интернета.
Родственники у Марии Амели, на самом деле, в России есть. Ее семья является местной достопримечательностью не только из-за экзотической суммы невыплаченных долгов, но и благодаря близкому родству с семьей маршала Шапошникова. Амели – родная племянница его жены. Не менее знаменит был и ее родной дядя – известный в Москве хирург-практолог Саламов, который умер несколько лет назад. Его, как рассказывают родные, долго осаждали кредиторы брата, настроенные вовсе не дружелюбно.
Так что я даже не знаю, могут ли власти Норвегии так безапелляционно заявлять, что Марии Амели ничто не грозит в России и на Кавказе? Если так, значит, они уверены в том, что у нас жизнь человека ценится гораздо выше нескольких миллионов долларов. И что ни один кредитор Хетага Саламова не станет пытаться достать его при помощи дочери. А раз так, значит, вместе с высылкой «блудной осетинки» мы можем рассчитывать на европейские инвестиции и другие бонусы – как самый безопасный и демократичный уголок в мире. Где же еще жизнь и свободы человека ценятся столь высоко?
А вдруг нет? Что же скажут своим властям те законные жители Норвегии, которые сегодня заступаются за свою любимицу и просят не высылать ее из страны, если вдруг “норвежец 2010 ” пропадет уже по дороге из московского аэропорта? Ведь дети не отвечают за родителей. И вообще, как-то это негуманно, не по-европейски. Да и спрятаться теперь, после всей этой шумихи, ей не вариант.
Что касается Мадины Саламовой – если бы быть уверенными в том, что ей реально ничто не грозит – классно бы было вернуть ее на родину. Она могла бы открыть курсы норвежского языка и ввести дополнительный спецкурс «Как незаконно попасть в Норвегию и стать там человеком года». Они еще не знают, с кем связались! Верните нам Марию Амели, и через год мы пришлем вам десять новых ))))))))
Мадина Сагеева
Отсюда.