Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » История с географией » Как я рад, как я рад, что я еду в Ленинград!!!!


Как я рад, как я рад, что я еду в Ленинград!!!!

Сообщений 81 страница 90 из 159

81

Хорошенькие домики...

0

82

+1

83

Виды залов Зимнего дворца в акварелях Ухтомского К.А.

Парадная лестница
http://s03.radikal.ru/i176/1009/87/b8d8d2ecf26ct.jpg

Гостиная великой княжны Марии Николаевны
http://s004.radikal.ru/i207/1009/a5/1eed2fad765et.jpg

Помпейская или Малая столовая
http://i073.radikal.ru/1009/eb/04677c88399ct.jpg

Четвертая запасная половина. (Туалетная)
http://i066.radikal.ru/1009/e6/0d2dd8080de9t.jpg

Угловая гостиная императора Николая I
http://s46.radikal.ru/i114/1009/6d/bb727a025920t.jpg

Альков кабинета великого князя Николая Николаевича
http://i081.radikal.ru/1009/4a/67ea26c5cbfct.jpg

0

84

Арапский зал или Большая столовая
http://s54.radikal.ru/i143/1009/b4/617c0dc3b49ft.jpg

Зимний сад императрицы Александры Федоровны
http://s02.radikal.ru/i175/1009/b7/ed5137f823f6t.jpg

Концертный зал
http://s45.radikal.ru/i110/1009/c1/a5dad20c6471t.jpg

Николаевский зал
http://s50.radikal.ru/i129/1009/f5/1dfb3a807b41t.jpg

Аванзал
http://s47.radikal.ru/i117/1009/bc/67623a4249b0t.jpg

0

85

Георгиевский зал
http://s003.radikal.ru/i203/1009/2e/191982160e26t.jpg

Помпейская галерея
http://s40.radikal.ru/i090/1009/b6/e970aaf8fb8ft.jpg

Собственный подъезд в юго-западном ризалите
http://s003.radikal.ru/i204/1009/22/82364742e6adt.jpg

Темный коридор
http://s46.radikal.ru/i114/1009/ac/744fa892c44at.jpg

Малахитовый зал в северо-западном ризалите Зимнего дворца
http://s56.radikal.ru/i153/1009/92/0f36527ad38dt.jpg

0

86

Янтарная комната

http://s001.radikal.ru/i193/1010/bb/7ac6b0b81a19t.jpg

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.

http://i073.radikal.ru/1010/07/6402c6ac1af8t.jpg

Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось. Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.

http://s42.radikal.ru/i095/1010/64/3459e4a8529ft.jpg

Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.

http://s56.radikal.ru/i152/1010/ea/d1abb1eade56t.jpg

Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий. Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу. В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.

http://s40.radikal.ru/i089/1010/e6/de67a3fd4d50t.jpg

Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.

http://s42.radikal.ru/i098/1010/60/9695026649bct.jpg

Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.

http://s55.radikal.ru/i147/1010/e9/a71b4e86245ft.jpg

Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.

http://i060.radikal.ru/1010/1f/4810382bd452t.jpg

Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам. Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г. Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.

http://s11.radikal.ru/i184/1010/29/4f481de7fd32t.jpg

В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге. Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня. Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.

http://s51.radikal.ru/i131/1010/af/5841af9fb01et.jpg

Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты. Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.

http://s52.radikal.ru/i135/1010/0c/114619940675t.jpg

Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.

http://i072.radikal.ru/1010/fc/785204e76b39t.jpg

Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца. Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург. Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.

http://s49.radikal.ru/i124/1010/16/532714fe402bt.jpg

При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали». Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.

http://s56.radikal.ru/i154/1010/b3/bdf9f9ff2f68t.jpg

Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.

http://s51.radikal.ru/i131/1010/ff/deafbb636800t.jpg

2 июля 1717 года А. Д. Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».

http://s08.radikal.ru/i181/1010/a0/f28874a469a5t.jpg

Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор. Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно. В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

http://s60.radikal.ru/i167/1010/13/3c58d3a9748et.jpg

Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.

http://s003.radikal.ru/i204/1010/bc/8167046403f2t.jpg

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В. Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию. Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.

http://s47.radikal.ru/i115/1010/7b/53bd96038e18t.jpg

Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.

http://i056.radikal.ru/1010/53/3d0c2f5cf715t.jpg

Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.

http://s42.radikal.ru/i096/1010/1a/749b3eb61818t.jpg

В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики. В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы. На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.

http://s41.radikal.ru/i093/1010/ba/39322cc894c2t.jpg

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В юго-западном углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.

http://s001.radikal.ru/i194/1010/37/27fd96ca688et.jpg

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.

http://s003.radikal.ru/i202/1010/9a/f4d51b517e45t.jpg

Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.

http://s54.radikal.ru/i145/1010/5b/6ed0f27f2fb3t.jpg

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

http://i054.radikal.ru/1010/ca/cb4988964533t.jpg

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.

http://s53.radikal.ru/i140/1010/b0/4110b8c201b1t.jpg

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

http://s48.radikal.ru/i121/1010/2d/6d3521ec2ed3t.jpg

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.

http://s04.radikal.ru/i177/1010/70/96500aa1294at.jpg

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.

http://s60.radikal.ru/i167/1010/0e/0a85699b11f7t.jpg

Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

http://s40.radikal.ru/i090/1010/bd/a3428154977bt.jpg

Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» — возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.
http://www.tzar.ru/museums/palaces/c_at … amber_room

http://s56.radikal.ru/i154/1010/00/4c564fac9e8dt.jpg

0

87

И.А.Вейс
Ледовая дорога по Неве
http://i015.radikal.ru/1010/63/0f31088e47a4t.jpg

0

88

Крылатые хранители города

Образ ангела является одним из самых популярных и узнаваемых в искусстве. Ангел призван защищать и оберегать от различных напастей не только человека, но и целые города. Возможно, что именно поэтому многие европейские столицы попытались заручиться поддержкой небесной канцелярии путём повсеместного размещения статуй крылатых заступников. Так, в Санкт-Петербурге образовался своеобразный скульптурный треугольник из трех ангелов, один из которых венчает шпиль Петропавловской крепости, другой украшает Александровскую колонну на Дворцовой площади, а третий когда-то находился на куполе церкви Святой Екатерины на Васильевском острове. Сейчас Екатерининский ангел вынужден нести свою службу на земле, в небольшом церковном дворике; со временем, когда закончится реставрация церкви, ангела водрузят на место, и будет он красоваться над городом пуще прежнего.

http://s61.radikal.ru/i172/1011/cd/adae5a1362e6t.jpg

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ АНГЕЛ

http://s008.radikal.ru/i305/1011/65/c26bed4b524at.jpg

Петропавловский собор ведет свою историю с первых дней Петербурга. Сначала на этом месте 17 июня 1703 года была заложена небольшая деревянная церковь во имя Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Каменный же собор — постройку архитектора Д.Трезини — заложили на том же месте в день рождения Петра I 30 мая 1712 года, а освятили 29 июня 1733 года.

Многоярусная колокольня должна была стать самым высоким сооружением России по тем временам, и Петр увидел свою мечту осуществленной, когда в конце 1724 года завершилось возведение 112-метрового золоченого шпиля, на вершине которого под крестом парил Ангел.

http://s012.radikal.ru/i321/1011/4d/84db915407eat.jpg

Проектируя модель ангела, Трезини взял за образец фигуру на башне ратуши в голландском городе Маастрихт (1656—1660, архитектор П. Пост) и существенно ее видоизменил. После грозы 1756 года от удара молнии фигура ангела Трезини погибла. За восстановление колокольни взялись ведущие архитекторы середины XVIII столетия, однако Екатерина II все представленные проекты отвергла, повелев «делать оную точно так, какова прежняя была, понеже прочие планы не так красивы». Поскольку первоначальные трезиниевские чертежи ангела оказались к этому времени уже утраченными, при восстановительных работах пользовались деревянной моделью, изготовленной мастером Ф. Экгартом. Новая фигура, воссозданная к лету 1774 года, сохраняла размер и силуэт первоначальной.

http://s011.radikal.ru/i317/1011/a7/f03c865874f4t.jpg

10 сентября 1777 года на город обрушилась новая напасть — катастрофический ураган, перед которым скульптура оказалась бессильна. После разбушевавшейся стихии фигура ангела погнулась, а крылья отломились. В результате было принято решение уменьшить вес ангела и расположить его так, чтобы центр тяжести фигуры совпадал с осью шпиля. Новый ангел проектировался уже архитектором А. Ринальди, и был установлен на шпиль осенью 1778 года, просуществовав в течение сорока лет.

http://s51.radikal.ru/i134/1011/f1/0ac1bdf07414t.jpg

Еще одна угроза нависла над ангелом в 1829 году, когда порывами шквалистого ветра фигура вновь была повреждена, а крест, на котором она держалась, накренился. Для ремонта требовалось возведение дорогостоящих лесов, но талантливый русский крестьянин из Ярославской губернии П. Телушкин помог решить проблему иначе. Используя лишь веревочную лестницу, он поднимался на огромную высоту и ремонтировал скульптуру, за что и был удостоен огромной чести получить медаль, денежную премию и право бесплатно пить во всех кабаках.

http://s011.radikal.ru/i317/1011/19/ca369f053cdct.jpg

Четыре года спустя деревянные конструкции шпиля вновь потребовали реставрации, но только в 1857—1859 гг. это стало возможным. Выдающийся русский инженер Д. И. Журавский заменил деревянный каркас шпиля на металлический и увеличил высоту колокольни до 122,5 метра. В ходе работ выяснилось, что система крепления старого креста совершенно не подходит к новой конструкции, и это определило судьбу третьего ангела. В ноябре 1859 года новый, четвертый по счету ангел, созданный скульптором Р. К. Залеманом, занял место на вершине шпиля.

http://s008.radikal.ru/i304/1011/84/2c99ee68b65at.jpg

Первый в XX веке реставрационный ремонт шпиля Петропавловского собора был проведен летом 1957 года во время запоздалого празднования 250-летия города. На фигуре ангела была заменена часть обшивки, но на полную реставрацию средств тогда не хватило. Прошло еще 30 лет: позолота стерлась, поворотный механизм проржавел, а каркас фигуры потерял 70% своих несущих способностей. В 1991 году фигура крылатого хранителя города была полностью демонтирована. Десятки специалистов вложили свой труд в ее возрождение, которое завершилось в 1995 году. Еще одна реставрация ангела была проведена в преддверие празднования 300-летия города — в 2003 году.

http://s42.radikal.ru/i095/1011/78/d245b92bc701t.jpg

0

89

Маргарита Пална написал(а):

которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.

За немецкие деньги.  https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/38/15023-1.gif

Маргарита Пална написал(а):

и право бесплатно пить во всех кабаках.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

0

90

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ АНГЕЛ

http://s016.radikal.ru/i334/1011/37/2c78099626e5.jpg

Ангел, венчающий Александровскую колонну на Дворцовой площади, является, пожалуй, одним из самых известных и узнаваемых в Петербурге. Сотворил эту колонну в 1829—1834 гг. архитектор Огюст Монферран – знаменитый создатель Исаакиевского собора. История возведения Александровской колонны изложена в альбоме, изданном Монферраном в 1836 г. под названием «План и детали мемориального памятника, посвященного императору Александру». Весь процесс, связанный с поисками нужного монолита в карьере Пютерлакса, с доставкой его на специальном судне в Петербург, выгрузкой и транспортировкой на Дворцовую площадь, а также момент открытия памятника изложены в этом труде со всеми подробностями.

http://i074.radikal.ru/1011/de/cbaf6db1bcc4.jpg

Первой идеей архитектора было расположить на месте этого знаменитого небесного хранителя фигуру самого Александра I в античных одеждах. Более того, на самом раннем проекте монумента от 1829 г. колонна была увенчана просто православным крестом без ангела. Но затем, по настоянию императора Николая I, на чертежах все же появилась фигура ангела с ликом Александра I и перстом, указующим в небо, а православный крест был заменен на «общехристианский».

http://i046.radikal.ru/1011/d2/db681f8da33at.jpg

По утвержденному проекту колонна должна была быть завершена скульптурой ангела, причем по величайшему повелению Николая I «лик статуе дать покойного императора Александра I». Из всех пред¬ставленных моделей была выбрана модель скульптора Б. И. Орловского, который в течение восьми месяцев вылепил в глине и отлил в гипсе фигуру ангела в проектную величину. Вопрос о размерах, как самой фигуры, так и основания под неё, вызвал многочисленные споры в Комиссии построения: были высказаны мнения об уменьшении его величины. В результате тщательного обсуждения и голосования члены Комиссии пришли к решению, что следует понизить пьедестал и полусферу, фигуру ангела не увеличивать и отказаться от позолоты. Итоговая высота скульптуры составила 4,26 м.

http://s013.radikal.ru/i322/1011/0f/8545a742c185.jpg

Все эти превращения связаны с тайной ухода императора Александра I от бремени власти в Таганроге в 1825 г. По одной из версий, Александр не умер, а ушел в монашество. Император Николай создал памятник человеку, избравшему крестный путь. «Не будь сложения сана Александром Первым, не могло быть такого монумента… вместо заурядного столпа, первоначально утвержденного, прославляющего в основном победы императора Александра I, фактически создается монумент, похожий на гимн человеческому духу, выраженный на языке пластики так, как это невозможно было бы сделать словами». История создания «Александрийского столпа» отражает и ту двусмысленную ситуацию, в которой оказался французский архитектор О. Монферран, вынужденный сооружать памятник победителю своего Отечества. Торжественное открытие монумента состоялось ровно через два года после установки колонны на пьедестал — 30 августа 1834 г.

http://s15.radikal.ru/i188/1011/c1/ec3ae5aec6c9.jpg

Тучи сгустились над ангелом сразу после революционных событий 1917 года. Так, бывший член Государственной думы В. В. Шульгин, побывав нелегально в Советской России в самый разгар нэпа, оста¬вил воспоминания, в которых есть описание попытки большевиков изменить внешний вид Александровской колонны: «И вот мы пришли на удивительную площадь, что против Зимнего дворца. Здесь «они» сделали только одну гадость: сняли красивую решетку, с императорским вензелем, которая была вокруг Зимнего дворца. «Они» говорят, что это позднейшая пристройка, которая испортила первоначальный план, но на самом деле, конечно, из-за вензелей... Но единственная в мире Александровская колонна стоит исполинской свечой среди площади. Умора была с этой ко¬лонной! «Они» ее не решились тронуть, но ужасно им не нравился ангел, что наверху. Так вот «они» соорудили этакий колпачок, довольно художественный, чтобы Ангела прикрыть. Но как его туда надеть? И вдруг нашлись: с воздушного шара. Чуть ли не весь Петербург собрался смотреть. Хохотали до упаду. Только этот шар наведут к колон¬не, а ветерок чуть-чуть подует... Отъехал! И несчастные в корзине болтаются со своим колпаком! В толпе крик, улюлюканье. Целый день возились. К вечеру бросили! Оставили ангела в покое».

http://s008.radikal.ru/i306/1011/c6/e9d24d6c9d3ft.jpg

У большевиков возник план заменить ангела на красноармейца, а после смерти Ленина на его изваяние 10-метровой высоты. http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_see_stars.gif   А. В. Луначарский написал Г. Зиновьеву, поддержавшему этот проект, секретное письмо. Там были слова: «Идея ужасающе нелепая». На это письмо Зиновьев наложил резолюцию: «Ну их к черту! Оставьте им колонну с "ампирным "ангелом».

http://s008.radikal.ru/i303/1011/d4/245fbc34433a.jpg

Во время блокады колонна была повреждена в нескольких местах осколками снарядов. В 1963 году памятник был отреставрирован , а в 2002—2003 гг. была проведена еще одна комплексная реставрация памятника. В начале 2004 года состоялась церемония открытия воссозданной ограды Александровской колонны, которую демонтировали в 1934 году.

http://s015.radikal.ru/i331/1011/77/6babd474a1e4.jpg

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » История с географией » Как я рад, как я рад, что я еду в Ленинград!!!!


создать форум