Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » История, факты, анонсы » Знаменитые норвежцы


Знаменитые норвежцы

Сообщений 21 страница 30 из 32

21

Маргарита Пална написал(а):

Кошмар какой... вроде цивилизованные люди

Увы, у нас работал один мужчина из таких детей... только необыкновенный цинизм помог ему выжить... инвалид, не раз был избит. Пробует получить компенсацию за сломанную жизнь. Мне часто задавали вопросы о подобных детях в России. Я не слышала таких историй. Да и не было в России программы по "улучшению крови", наоборот не приветствовалось со славянками смешиваться.

0

22

И при этом проповедуют толерантность.[взломанный сайт]

0

23

Маргарита Пална написал(а):

И при этом проповедуют толерантность

Вот поэтому и проповедуют. В первую очередь обращая к ней свою нацию. Пока что норвежцы хорошо научились ее играть, т.к. окружено законами, а законы привыкли уважать. Может через несколько поколений научатся быть толерантными.

0

24

Kulema написал(а):

Может через несколько поколений научатся быть толерантными.

Через несколько поколений норвежцы будут темнокожими мусульманами. И от них уж точно толерантности не дождешься.  https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/38/15028-2.gif

0

25

Маргарита Пална написал(а):

Через несколько поколений норвежцы будут темнокожими мусульманами.

Сие и есть главная мечта дядюшки Фрейда.  https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/38/15023-1.gif

0

26

Драматическая медицина
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Daniel_Cornelius_Danielssen.jpg/220px-Daniel_Cornelius_Danielssen.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/Gerhard_Henrik_Armauer_Hansen.jpg/220px-Gerhard_Henrik_Armauer_Hansen.jpg
Daniel Cornelius Danielssen

Вполне понятны старания врачей выяснить сущность лепры (проказы). Но что нашлись люди, обладающие мужеством добровольно приблизиться к этой болезни, отважившиеся привить ее себе, чтобы ответить на вопросы, важные для науки в интересах человечества, - это, конечно, следует отнести к подвигам, являющимся вершиной человеческого благородства.

Описание страданий людей, больных проказой, нас глубоко потрясает. Мы не говорим, что проказа постоянно причиняет невыносимую боль или что пораженные ею умирают мучительной смертью, - этого нет и не было даже тогда, когда болезнь была широко распространена в Европе. Весь ужас в душевных страданиях, связанных с этой болезнью, в горячем стремлении здоровых людей обособиться от больных, причем навеки. Даже и более благоприятные условия, в которых теперь живут эти несчастные, лишь частично смягчили их душевные страдания. Эту болезнь, о которой говорится уже в библии, старались разгадать и искоренить с давних пор. Находились герои врачи, которые ставили на карту свое здоровье и более того - в случае положительного исхода опыта свою жизнь, чтобы узнать, что такое проказа и как происходит заражение ею. Этот вопрос даже сейчас не вполне ясен.

Первым здесь нужно назвать норвежского врача. Его имя никогда не должно быть забыто. Это Даниэль Корнелиус Даниэльссен. Он родился в 1815 году в Бергене, был сначала аптекарем, а потом изучал медицину. В то время и на севере Европы было много случаев проказы, и, конечно, сострадание к этим глубоко несчастным неизлечимым больным побудило Даниэльссена заняться их судьбой и настоять на открытии в Норвегии лечебного учреждения для борьбы с этим заболеванием. Правительство поддержало врача и дало ему возможность совершить поездку за границу, чтобы лучше изучить болезнь. Когда он возвратился, правительство назначило его главным врачом вновь организованного учреждения для прокаженных.

Теперь он имел возможность обстоятельно изучить эту болезнь. В течение 15 лет, с 1844 по 1858 год, он проделал на себе большое количество опытов и предпринял все, чтобы убедиться, действительно ли проказа настолько заразна, как предполагали, и следует ли так сторониться прокаженных, как это происходило на протяжении столетий.

Эта продолжающаяся годами хроническая болезнь начинается с безобидных на первый взгляд буро-красных, блестящих пятен на коже, где через некоторое время образуются узелки, которые в дальнейшем и преобладают в клинической картине проказы. Они могут появиться везде, но главным образом на тыльной стороне кистей рук, на наружной стороне предплечий и на лице. При ярко выраженной проказе лицо больного напоминает львиную морду. Узлы и желваки могут превращаться в язвы, часто проникающие глубоко в ткань; поражаются также и нервы, которые прощупываются под кожей, как толстые тяжи.

Вначале эти тяжи причиняют боль; позднее вся область тела становится нечувствительной, что также характерно для многих случаев проказы. Эта нечувствительность выражается также и в том, что больные не ощущают горячего, что часто приводит к ожогам, когда больные, не предостерегаемые болью, дотрагиваются до горячего предмета. Если они не проявляют предосторожности, то получают много травм и ран. Дальнейшее течение проказы выражается также в том, что часто омертвевают и отваливаются пальцы, и тогда больные бродят изуродованными.

Даниэльссен хотел изучить все эти проявления проказы. Эксперимент на животных остался безрезультатным; впрочем, и впоследствии перенести проказу на животных не удалось. Поэтому он решился проделать опыт на себе. При первой попытке он взял некоторое количество материала из узелка проказы и привил его так, как прививают оспу. Это было в 1844 году. В том же году он проделал тоже самое с кровью прокаженного. Оба опыта не дали результата. У Даниэльссена не наблюдалось каких-либо признаков заболевания. Затем двое служащих больницы предложили ему проделать опыт на них и убедили его сделать это, но и они остались совершенно здоровыми. Некоторое время спустя Даниэльссен вырезал у больного кусочек узелка проказы и пересадил себе под кожу. Но пересаженный кусочек отвалился, а у Даниэльссена опять не было обнаружено и следа этой страшной болезни. Он еще несколько раз повторял опыт на себе, и другие служащие больницы для прокаженных, среди них один врач-ассистент, проделали на себе такие же эксперименты. Но все остались здоровыми; очевидно, техника перенесения инфекции была несовершенной.

Позднее известный исследователь проказы и ученик Даниэльссена   Хансен  высказал мнение, что прививки были сделаны слишком поверхностно. Но пересадка, о которой только что упоминалось, не может считаться поверхностной. Скорее нужно предположить, что возбудители болезни не всегда обладают достаточной силой, чтобы вызвать заражение, и в этом было счастье Даниэльссена и других. Даниэльссен умер в Бергене в 1894 году. К тому времени его больница для прокаженных превратилась в туберкулезную лечебницу. Норвегия не нуждалась больше в больнице для прокаженных.

Возбудителя проказы нашел другой норвежский врач, доктор Гергард  Армауер   Хансен , который уже в 1870 году описал бациллу проказы. Хансен, который учился также в Германии и в Вене, показал, что бацилла проказы обычно растет в виде пучков палочек, наподобие китайских иероглифов. Попытки перенести болезнь на животных, как уже говорилось, не удались, хотя для этих целей брали самых разнообразных животных: обезьян, голубей, мышей. Также не удалось получить культуры этих бактерий, несмотря на то, что пытались брать, разумеется, всевозможные питательные среды.

Когда бацилла проказы была найдена, врачи опять, только на более прочной основе, могли начать опыты на себе самих. Теперь появилась возможность сначала проверить, действительно ли в материале, взятом для прививки из узелка проказы, есть бациллы этой болезни. Таким безупречным материалом сделал себе прививку (наряду с некоторыми другими) итальянский врач Джузеппе Профета, родившийся в 1840 году в Южной Италии. Это один из известнейших дерматологов Италии, а впоследствии руководитель кафедры кожных болезней сначала в Палермо, а затем в Генуе.

Еще до открытия бациллы Профета сделал безуспешную попытку привить себе проказу, а когда возбудитель был найден, он снова начал опыты и привил себе материал, в котором, без сомнения, находились бациллы проказы. Он впрыснул себе также кровь больного проказой. Этот опыт на себе дал отрицательный результат; не удалось вызвать заболевания и у двух других врачей, которые предоставили себя для этого эксперимента. Очевидно, заразность проказы незначительна, и только в определенных местностях и при определенных условиях, к которым относится также недостаточное соблюдение гигиены, она велика настолько, что там проказа смогла стать широко распространенной болезнью. Все же и теперь, без сомнения, есть по крайней мере миллион больных, и это много для времени, когда достигнуты такие большие успехи в области общественного здравоохранения и медицинской науки. Но можно с уверенностью предсказать, что через некоторое время исчезнет и проказа [7].

Все эти эксперименты и исследования, предпринятые с целью изучения проказы, в конце концов привели к успехам, хотя и не в результате опытов, проделанных на себе. Реакция Митцуда, подобная туберкулиновой пробе, позволяет отличить больных проказой, которые должны быть изолированы от тех, кого нет оснований отделять от здоровых. Таким образом, это исследование в социальной области и одновременно в области гигиены. Кроме того, мы располагаем гаульмогровым маслом и химическим препаратом ДДС (сульфонамид), способными значительно облегчить болезнь и, наконец, привести к ее излечению или по крайней мере активных больных проказой с течением времени сделать "тихими", то есть такими, которые больше не могут заражать других.

Но самое главное - к больным проказой стали относиться по-человечески. Для прокаженных, которых надо изолировать, давно стали устраивать особые колонии, лепрозории, где больные живут как в поселении, и их ничто не угнетает, кроме сознания, что они не имеют права выйти за пределы колонии. Они живут совместно большой семьей, работают по мере сил, содержат себя большей частью сами и прежде всего избавлены от страшного душевного гнета, от сознания, что их преследуют и сторонятся, а именно это на протяжении столетий было участью прокаженных.
тут

Отредактировано Kulema (31-08-2010 14:29:07)

+2

27

Теодор Киттельсен.

Теодор Северин Киттельсен (норв. Theodor Severin Kittelsen, 27 апреля 1857 года – 21 января 1914 года) — норвежский художник, график и иллюстратор, знаменитый своими пейзажами и рисунками на мифологические сюжеты, в первую очередь изображениями троллей.
http://static.diary.ru/userdir/1/1/5/5/1155957/47262131.jpg
Киттельсен родился в маленьком городке Крагерё в семье купца, вторым из восьми детей. С детского возраста он начал рисовать. Поскольку отец рано умер, Киттельсен с раннего возраста был вынужден работать. В том числе он на короткое время ездил в столицу Норвегии Кристианию работать учеником маляра.
Когда Киттельсен работал учеником часовщика, его хозяин познакомил Киттельсена с состоятельным меценатом и любителем искусства Дидрихом Марией Олом (Diderich Maria Aall), который помог ему поступить в школу искусств в Кристиании и оплатил обучение. Киттельсен учился в Кристиании два года, после чего отправился в Мюнхен, чтобы продолжить обучение, снова за счёт Ола.
Через три года у Киттельсена начались финансовые затруднения, так как Ол больше не мог его обеспечивать. Картины приносили мало денег. В результате он вынужден был вернуться в Норвегию. Тогда же Киттельсен отслужил в армии. После армии благодаря стипендии он на короткое время смог поехать в Париж, а затем снова в Мюнхен. В 1883 году Киттельсен совместно с немецкими художниками Эриком Вереншёллем и Отто Синдингом получил заказ на иллюстрации к трёхтомному изданию норвежских народных сказок.
Поскольку Киттельсен сильно тосковал по родине, в 1887 году он вернулся в Норвегию и больше её не покидал. Он получил работу смотрителя маяка на острове Скомвар (Лофотенские острова). Местная природа вдохновила его на создание нескольких серий рисунков, которые были изданы отдельными книгами (тексты написал также Киттельсен): "Жизнь в стеснённых обстоятельствах" (Fra Livet i de smaa Forholde, 1890), "С Лофотенских островов" (Fra Lofoten, 1890-1891) и "Колдовство" (Troldskab, 1892).
В 1889 году Киттельсен познакомился с девушкой по имени Инга Кристине Дал, которая была на десять лет моложе его. Очень скоро они поженились.
В середине 1890-х годов Киттельсен создал свою самую знаменитую книгу — "Чёрная смерть" (норв. Svartedauen). Книга была посвящена эпидемии чумы, которая прошла по всей Европе в середине XIV века и стала причиной смерти миллионов человек, в том числе опустошив Норвегию.

В 1908 году Киттельсен был награждён Орденом Святого Олафа — высшей наградой Норвегии. В 1911 году он написал автобиографию "Люди и тролли, воспоминания и грёзы. Автобиография" (Folk og Trold, minder og drømme).
http://static.diary.ru/userdir/1/1/5/5/1155957/47262158.jpg
Музей Теодора Киттельсена в Норвегии.

0

28

Теодор Киттелсен - норвежский художник-реалист

Он мне очень нравится. У него потрясающие, думающие картины.

0

29

Уле Борнеман Булль  - Норвежский Паганини.

Уле Борне́ман Булль (норв. Ole Borneman Bull; 5 февраля 1810, Берген — 17 августа 1880, там же) — норвежский скрипач и композитор.

Вопреки желанию отца, предполагавшего для сына церковную стезю, мальчик с детства тянулся к музыке, уже в 4-5-летнем возрасте самостоятельно подбирая на скрипке мелодии песен, которые пела его мать. Девяти лет Булль исполнил партию первой скрипки в оркестре Бергенского театра и выступил солистом с Бергенским филармоническим оркестром.

В 18 лет Булль отправился в Кристианию для поступления в университет, но не преуспел. Затем некоторое время он жил в Германии, изучая право, но в итоге в 1831 г. оказался в Париже, где начал концертировать и быстро добился успеха. В 1830-40-е гг. Булль широко гастролировал по Европе: так, только в 1836—1837 гг. он дал 274 концерта в Англии и Ирландии. В 1840 г. вместе с Ференцем Листом Булль исполнил Крейцерову сонату Бетховена. Игра Булля удостоилась высочайшего отзыва Роберта Шумана, поставившего его вровень с Никколо Паганини.

Булль был сторонником норвежского национального самоопределения: государственной независимости от Швеции и культурной — от Дании. В 1850 г. он стоял у истоков Норвежского театра в Бергене — первого театра, в котором спектакли шли на норвежском языке. Кроме того, национальные чувства Булля находили отражение в его концертной деятельности: он часто включал в программу своих выступлений вариации на норвежские народные темы.
В 1853 г. Уле Булль предпринял попытку создать в США нечто вроде коммуны под названием Олеана, для чего приобрёл в Пенсильвании около 13 тысяч гектаров земли и основал четыре поселения. Попытка не увенчалась успехом (отчасти из-за неплодородности земли), и Булль вернулся к концертной и преподавательской деятельности. Генрик Ибсен иронизировал над социалистическим прожектом Булля в пьесе «Пер Гюнт», герой которой создаёт эфемерное государство Гюнтиана. На месте колонии Булля в настоящее время существует национальный парк штата Пенсильвания; в 2002 г. за счёт пожертвований норвежцев в парке поставлен памятник Буллю, а недостроенный замок Булля является туристской достопримечательностью.

Особой заслугой Булля является роль, сыгранная им в жизни Эдварда Грига: в 1858 г. он убедил родителей 15-летнего Грига (приходившегося ему дальним родственником: брат Булля был женат на тёте Грига) отправить одарённого юношу для продолжения музыкального образования в Лейпцигскую консерваторию.

Среди его сочинений выделяется известная фантазия "Поездка на сетер", основанная на метериале народных песен и танцев. Лирическая тема из этой фантазии вошла в быт со стихами Бьёрнсона и превратилась в народную песню.

Похороны Булля вылились в грандиозную демонстрацию народной любви и признания: корабль с его телом сопровождал эскорт из 15 пароходов и нескольких сотен лодок.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Материал из Википедии

+2

30

В конце октября прошла I Международная конференция «Нансеновские чтения», основная тема которой - проблемы взаимодействия русской эмиграции и европейского окружения. На конференции обсуждались вопросы о взаимодействии правительственных организаций стран Европы и русской эмиграции, об общественных деятелях, помогавших нашим соотечественникам в 20-е-30-е годы, о вкладе русской эмиграции в культуру и экономику принявших их стран, о роли русской эмиграции в создании образа России, о взаимодействии церквей в эмиграции. Отдельно рассматривалась деятельность Фритьофа Нансена и его взаимоотношения с Лигой Наций.Фритьоф Нансен (на фото справа) — великий норвежский полярный исследователь прославился и как всемирный общественный деятель. Его известность особенно выросла после первой мировой войны благодаря общественной деятельности по поддержке русской белой эмиграции и сбору средств в помощь голодающим Поволжья. В 1921 году Ф.Нансен стал Верховным комиссаром Лиги Наций по делам русских беженцев.

По инициативе Ф.Нансена были разработаны и введены Лигой Наций для беженцев временные удостоверения личности, вошедшие в историю как "Нансеновские паспорта" и выдаваемые на основании специальных Женевских соглашений 1922 года. Жизнь многих русских эмигрантов послереволюционного времени была спасена благодаря вручению им международно признанных "Нансеновских паспортов". Примером является генерал Деникин и его семья, которые всю свою жизнь прожили имея лишь "нансеновский паспорт"(внизу на фото можно видеть подобный паспорт, выданный Болгарским царством)

http://piterpages.ru/spbnews/images/2007/nansen/02.jpg
отсюда

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » История, факты, анонсы » Знаменитые норвежцы


создать форум