А разве жить долго не счастье?
И то верно!
Деревенька Норвегино |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » Новости
А разве жить долго не счастье?
И то верно!
И то верно!
Моя бабушка прожила до 101 года. В твердой памяти и умерла от ерунды, сцарапнула бородавку на носу и заражение крови. Или это родинка была, да росла росла...
Моя бабушка прожила до 101 года
вот это да! Дай Бог всем столько! И в твёрдой памяти(это главное!)
И в твёрдой памяти(это главное!)
Угу, когда 100 лет отмечали,хе хе в паспорте стояло 7 ноября, но на самом деле ни она, не помнит, ни мать ее не помнила, записали в честь революции и фсе. Да и год, тоже под вопросом плюс минус 2 точно, но скорее всего плюс короче около 1890. Так она чувствовала наверное что скоро умрет, говорит - вы опять все соберитесь и песни пойте и пляшите, как будто на день рождения. Так и получилось, единственный сын с Украины приехал в Находку. Из 14 детей. Остальные внуки, правнуки пра пра... Вобщем в пляс мы точно пустились, в последний раз такая семья вместе собралась. Она была стержнем. Сейчас семьи нет. Собирать некому.
Хабаровский край начал подготовку к ядерной войне
В крае провели инвентаризацию бомбоубежищ и замерили радиационный фонВ Хабаровском крае измеряют радиационный фон и провели инвентаризацию бомбоубежищ в связи с ситуацией вокруг ядерных испытаний в Северной Корее.На сегодня контролирующие службы проводят мониторинг атмосферы на случай возможного повышения уровня радиационного фона.Отвечая на вопрос агентства о том, проводится ли проверка технического состояния объектов гражданской обороны на случай эскалации конфликта, он сказал: "накануне саммита Россия - ЕС мы провели инвентаризацию бомбоубежищ и других объектов гражданской обороны.
Ранее сообщалось, что дальневосточные пограничники готовы к усиленному варианту несения службы, однако соответствующих распоряжений пока не получали.Ситуация в регионе резко обострилась в начале этой недели, когда стало известно, что Северная Корея провела второе подземное ядерное испытание. Мощность взорванного ядерного устройства была оценена российскими военными в 20 килотонн, что соответствовало мощности американской атомной бомбы, сброшенной в августе 1945 года на Хиросиму. Вслед за ядерным испытанием КНДР провела испытательные пуски ракет малой дальности, сообщает
Господи, не дай этому случиться.
Господи, не дай этому случиться
Согласна. Не дай Бог.
Не дай Бог.
Может не так все страшно?
Хоть тов Ким и взорвал что-то эквивалентом 30 кт, есть предположение, что это был не эквивалент, а таки пргосто 30 кт - это ГОРАЗДО дешевле эквивалента, особенно если это банальный сельскохозяйственный NH4NO3 .
банальный сельскохозяйственный NH4NO3 .
пикантно, но цаловацца опасаюсь...
Известный кореист Андрей Ланьков (в Живом журнале известный как tttkkk) отозвался на последние громкие испытания ядерного оружия в КНДР коротким ироничным комментарием, который заслуживает того, чтобы процитировать его целиком:
«И дрогнули корейские горы. И загудела земля. И издала она стон утробный: "Эй, ты-ы-ы-ы, там, в Белом Доме-е-е-е-е-е!!! Дай денег!!!"»
http://tttkkk.livejournal.com/166113.html
Константин Асмолов (makkawity) считает иначе: это просто очередное «китайское предупреждение». Северные корейцы просто требуют нормальных, равноправных отношений. И даже демонстративное «объявление войны» Южной Корее – случай беспрецедентный – это тоже всего лишь крик души: относитесь к нам как к равным!
http://makkawity.livejournal.com/1027906.html
Я как-то иначе представлял себе «китайские предупреждения». Обычно они выглядят иначе: требования наращиваются чуть-чуть, по миллиметру, оставляя пространство для торгов. Когда требования растут резко и сразу, то отступление выглядит уже как потеря лица. Так что если КНДР изначально и хотела просто поторговаться, то по какой-то причине у её руководства сдали нервы.
Что же на самом деле могло произойти?
Рассмотрим ещё раз версию Ланькова. И Ланьков, и Асмолов, и многие другие кореисты сходятся в том, что последний год для экономики КНДР был благоприятен. Настолько, что правительство всерьёз решило свернуть начавший было расцветать рынок и вернуть страну к карточкам. Правда, подобные меры в целом провалились из-за тихого саботажа на местах.
Отсюда закономерный вопрос: почему тогда такой громкий шум и необычно резкий тон? Почему деньги понадобились именно сейчас, когда экономика хороша как никогда?
Мне думается, что потребность в деньгах резко возросла не вопреки, а как раз вследствие улучшений в экономике. Основной причиной этой парадоксальной зависимости мне видится иерархичность общества корейского в целом и северокорейского – в особенности.
Иерархичность предполагает, что каждый начальник должен жить лучше, чем подчинённый. Если у Самого Главного есть Интернет, то у Очень Главного – Интернет по разрешению. Если у Очень Большого есть холодильник, то у Не Очень Большого – в качестве особого поощрения, а Просто Большой может обойтись и без холодильника. И так далее.
Ещё лет пять тому назад холодильник для большинства северных корейцев был чем-то вроде «Роллс-Ройса» для советских жителей. Сейчас же он скорее сопоставим для них с плазменным телевизором: тоже предмет исключительной роскоши, но по крайней мере более достижимой, чем «Роллс-Ройс».
За последние лет пять (может, и больше) представления северных корейцев об уровне достатка претерпели изменения благодаря активизировавшейся торговле северных районов с Китаем. При этом большинство торговцев происходят из тех слоёв северокорейского населения, которые не имели отношения к партийной элите. Партийцам-то зачем заниматься торговлей, рискуя положением – они и так по карточкам неплохо отоваривались. Ещё одна примета времени – северные районы КНДР раньше были самыми бедными и отсталыми, сейчас же они неплохо приподнялись на торговле, из-за чего стали роптать пхеньянцы – самый привилегированный слой.
Разумеется, в данном случае включился естественный механизм перераспределения под названием «взятка» или «подношение». Приподнимается кто-то мелкий – от него перепадает его непосредственной крыше (начальнику), от того идёт кусок повыше, от того – ещё выше и так далее. Система тотального контроля в КНДР именно в данном случае срабатывает на диво хорошо. Зачем резать курицу, несущую золотые яйца, в смысле – зачем сажать торговцев, если они могут долго кормить несколько уровней начальников повыше?
Казалось бы, всё остаётся по-прежнему, богатеют низы – богатеют и верхи, а в целом иерархическая система сохраняется. Ан нет. Проблемой для верхов является то, что теперь двигателями распределения являются не только верхи, но и низы. Пхеньян по-прежнему во многом контролирует распределение продуктов питания. Но инициатива в распределении предметов роскоши – одного из символов власти – во многом перешла к низам, и вот это является источником серьёзного беспокойства для верхов.
Кореисты помнят громкий процесс прошлого (или уже позапрошлого?) года, когда на севере страны расстреляли несколько торговок. Их беспримерная наглость и покушение на основы строя состояли в том, что их подарки родственникам превысили по объёму «подарки Великого руководителя» - по российским меркам, весьма и весьма скромные. При этом наивно надеяться, что подарки с тех пор прекратились, или что стали скромнее. Наблюдатели северокорейских событий – возможно, и сами северные корейцы – поняли это так, что вожди просто выпустили пар от своего раздражения, поскольку больше ничего им и не оставалось делать. Ведь попытки закрутить гайки торговцам в последние годы наталкиваются на саботаж на всех уровнях власти. Раньше такого не было.
Основными саботажниками высоких решений выступали не низы – кто бы их спрашивать стал – а огромная масса чиновников, начиная с низшего уровня. Причём думали они едва ли только о предметах роскоши. Этот год выдался урожайным, но ведь бывали и неурожайные. Власть за несколько предыдущих лет уже показала, что карточки могут быть и не обеспечены, тогда как торговцы – вот он, живой и надёжный источник и доходов, и продуктов питания.
Всё это означает, что Пхеньян медленно, но неуклонно теряет возможность показывать свою власть на местах. Напрямую, конечно, никто власть не посылает – это в Корее немыслимо, уважение младших к старшим – механизм, до сих пор не дававший сбоев. На Востоке протест выражается не так, как это принято в Европе: никто не спорит, просто приказания исполняются чуть медленнее, младшие оказываются тупее и нерасторопнее, чем обычно, ссылаясь на то, что они люди маленькие и им такие сложные вещи недоступны. И старшие прекрасно понимают, что эта игра значит, но поскольку правила игры соблюдены – ничего сделать с этим не смогут.
Отсюда и резко обострившаяся потребность северокорейских верхов в деньгах. Деньги эти нужны вовсе не на затыкание дыр в народном хозяйстве. Они нужны на поддержание статуса крутых. Не дело это, когда низы делают верхам всё более роскошные (по тамошним меркам) подношения. Пусть и в добровольно-принудительном порядке, поскольку всё равно никуда не денутся – но какой плевок в душу!
Наконец, если даже верхи вдруг отберут у наглых торговцев всё их нажитое наглой спекуляцией добро – вот так вот просто распределить его среди народа от своего имени тоже будет непросто. Распределять полагается рис, кукурузу, некоторый набор ширпотреба. Но не полагается распределять, например, южнокорейские видеомагнитофоны вкупе с фильмами. Это же прямой подкоп под собственный авторитет.
Да, деньги нужны и на армию тоже, и на ядерные испытания тоже. Не видеомагнитофонами же подержанными оплачивать эти ракеты!
Мне думается, что и «объявление войны» Южной Корее, хотя о нём и крикнули на весь мир, тоже связано отчасти с внутренними причинами. Мне кажется, что власти КНДР долго искали повод снова перекрыть кислород распространению южнокорейской продукции (фильмов, песен, просто товаров) в своей стране и просто не придумали ничего лучшего – остальные средства уже давно исчерпаны, вернее, легко решаются за взятку.
Не так давно состоялась дискуссия между двумя известными кореистами Владимиром Хрусталёвым и Георгием Толорая о том, близок ли конец КНДР:
http://www.pircenter.org/data/publications/North Korea Polemics.pdf
Толорая, дипломат со стажем, уверял, что ни о каком кризисе речи быть не может. Те, кто так утверждают, просто не понимают местный менталитет, и соответственно не понимают, что власти КНДР выбирают наиболее подходящие местным условиям решения – непонятные нам, но вполне понятные и адекватные для них.
Мне в этом споре ближе позиция Хрусталёва, уверенного в кризисе в КНДР, и вот почему. Соседний Китай, как и КНДР, сохранил социалистические лозунги и власть одной партии, но в отличие от КНДР, китайцы не пытаются фарш прокрутить назад и восстановить мясо из котлет. Изменилась экономическая ситуация – китайцы восприняли её без особых эмоций и решили: «Ну что же, теперь мы ЭТО назовём социализмом». Наши и зарубежные либералы как-то не обратили внимания, что события на площади Тяньаньмэнь оборвали карьеру не только крайних китайских либералов, но и – через незначительный промежуток времени – крайних консерваторов. Руководство же Северной Кореи, как мы видим, экономический рост в стране не радует, а напрягает и заставляет «принимать меры».
А это – признак того, что карьеры многих членов нынешнего руководства КНДР окончатся в самом ближайшем будущем, вместе с эпохой Ким Чен Ира. Что будет потом – это уже вопрос интересный и отдельный.
Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » Новости