Вспомнился фильм Особенности национальной рыбалки... почему-то.
Поверья, суеверия... про водяных, домовых и прочую нечисть)))))
Сообщений 11 страница 20 из 56
Поделиться1204-06-2009 16:07:11
Вспомнился фильм Особенности национальной рыбалки... почему-то.
Поделиться1304-06-2009 16:12:55
Маргарита Пална
интересненько. Я и не знала про русальную неделю. Иван Купала больше известен.
Поделиться1504-06-2009 16:23:05
Семик
А. Грачев. Семик, или Гулянья в Марьиной роще. 1845
Семик праздновался в четверг седьмой недели после Пасхи. Неделя, на которую он приходился, называлась Семицкой (Семиковой). Семик считается древним языческим праздником, одним из тех, что играли важную роль в весеннем периоде жизни людей. Ритуалы Семика и Семицкой недели включали в себя действия, связанные с культом растительности, поминовением умерших, и празднества девушек
Семик в Епифановском уезде Тульской губернии. Гравюра. Середина XIX в.
Период с Семика до Всесвятского (Петровского) заговенья, завершавшего Троицкую неделю, представлял собой большой праздничный цикл. В одних областях Троица впитала в себя всю обрядность Семика, в других – обрядовые действия делились на Семик и Троицу. В эти дни поминали всех усопших, в том числе и заложенных покойников (то есть людей, умерших неестественной смертью), устраивали гулянья в честь возрождающейся после зимы природы.
Семик и Троица повсюду считались девичьими праздниками.
Гулянье в селе на Семик. Фото. 1920-е. Семипалатинская губ.
Подойдя к березе, девушки начинали ее «завивать»: делали из ветвей венки, косы, вплетали в них кольца, цветы, ленты, платки, пригибали к земле и связывали с травой. Затем девушки водили вокруг березы хороводы, кумились, обменивались подарками.
После этого под березой расстилали белую скатерть и устраивали общую трапезу. Продукты заранее собирали по домам – либо все вместе, либо посылали самую бойкую девушку. В конце XIX века сбор продуктов превращался в своего рода веселую забаву. Например, во Владимирской губернии одна из девушек наряжалась Семиком – это был персонаж в рваной мужской одежде с тряпочным горбом на спине, а другая девушка (или мальчик-подросток) изображала Семичиху, которая держала в руках палку и ведро. После этого вся компания ходила по деревне, нарушая тишину громким пением, а Семичиха стучала палкой о ведро:
Семик честной, Семик ладужный,
Послал за винцом, на нем семь одеж,
Все шелковые, полушелковые,
Семику да Семичихе – яичко!
Семик баню продает,
Семичиха не дает;
Стряпала, стряпала,
В тесто ложки прятала.
Развивали березку, то есть снимали с нее все украшения, расплетали ветви, обычно в Троицу, в Духов день, отмечавшийся в понедельник после Троицы, или во Всесвятское заговенье. Прежде чем развить березку, осматривали свои венки и гадали по ним о замужестве. Если венок увял – девушка вряд ли выйдет замуж в этом году, если он сохранил свежесть – то ее вскоре ждет счастливый брак. В этот же день гадали и на венках, сплетенных из трав и цветов. Венки бросали в воду и пели.
Семик. Шкатулка, 1925.
В Центральной России и Поволжье, на Урале и в Сибири березку срубали и, украсив лентами, цветами, тряпочками, платочками, венками, несли по деревне. С березкой в руках девичью процессию возглавляла самая молодая или самая бойкая девушка. Остальные шли, держась за длинные развевающиеся ленты, привязанные к деревцу. При этом девушки крутили деревце, дергали за ленты, стараясь показать, что березка идет сама. Ее устанавливали в центре села или относили за околицу деревни на луг, где молодежь обычно собиралась для гуляний. Березка стояла там несколько дней, и девушки водили вокруг нее хороводы. В Духов день или во Всесвятское заговенье березку «провожали»: девушки шли с песнями по деревне, собирая зрителей, а затем отправлялись к березке, снимали с нее все украшения и бросали деревце в воду.
В южнорусских и западнорусских селах девушки в Семик делали большую куклу из березы, надевали на нее женский костюм и покрывали платком. Кукла несколько дней «жила» посреди села, а потом ее провожали к реке. В процессии принимали участие все жители деревни. Они трясли куклу, шумели, танцевали, пели непристойные песни. Когда процессия приближалась к реке, песни становились печальными, с куклы сдергивали одежду, разрывали на части и бросали в воду.
Д. О. Осипов Две девушки в день Семика. 1860-1870-е
Поделиться1604-06-2009 16:31:22
Я и не знала про русальную неделю.
Ну где еще про нее узнать , как не в Норвегино...[взломанный сайт]
Поделиться1704-06-2009 16:45:41
Ну где еще про нее узнать , как не в Норвегино
Марго, про наветы еще надо информацию и про проклятия. Ну что бы уж соответствовать.
Поделиться1804-06-2009 16:54:42
про наветы еще надо информацию и про проклятия.
Не, я это не уважаю. Лучше о хорошем [взломанный сайт]
Поделиться1904-06-2009 17:35:06
Не, я это не уважаю. Лучше о хорошем
Хе хе, эт русалки то хорошее? Красиво, да. Но сила это нечистая, хоть и помытая неоднократно. Одной из тысячи памятник поставили, да и то в честь сказки, а в остальном?
Те поверья, которые из уст в уста передаются бывают жутковатыми, и еще морские русалки вроде добрее речных. Почему? Опять проблема маленькой народности супротив гиганта? Политика однако.
Поделиться2004-06-2009 17:45:51
Красиво, да
Ага, и обряды красивые. Хотя почти все сводятся к тому , чтобы замуж выйти .[взломанный сайт]
морские русалки вроде добрее речных. Почему? Опять проблема маленькой народности супротив гиганта? Политика однако.
Просто в реках места меньше и их портит "квартирный вопрос"