Деревенька Норвегино

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » В газетах не писали


В газетах не писали

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Свидетелем этой катастрофы я была сама и даже... в некотором роде принимала участие в ликвидации последствий.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/28/49028248_0130.jpg
4 мая 1982 года, прямо у причальной стенки в бухте Золотого Рога затонула плавбаза «Александр Обухов», принадлежащая «Дальморепродукту». Советские газеты об этом, разумеется, не писали. И телевидение репортажа с места событий, естественно, не передавало. Все сведения, относящиеся к аварии, были максимально засекречены. Однако весь Владивосток несколько дней говорил только об «Обухове». Отсутствие правдивой информации породило много домыслов. Народная версия гласила: «Все перепились». «Обухов» тут же окрестили «Пьяным кораблем». Мол, накануне выхода в море команда во главе с капитаном отмечала начало предстоящего рейса. Разгорячились и, решив проветриться, открыли иллюминаторы. А потом, по непонятной причине, вдруг все перебежали на один борт. Плавбаза накренилась, зачерпнула иллюминаторами воды и в считанные минуты перевернулась. Произошло это в половине третьего ночи.

       Плавбаза "Александр Обухов".  По нынешним меркам сложно представить себе масштабы деятельности судна, экипаж которого порой достигал 718 человек. Большинство членов экипажа составляли женщины, стоящие на ручной обработке рыбы и морепродуктов. В основном «Александр Обухов» работал на промысле и переработке краба. На борту плавзавода, длина которого достигала 190 метров, ширина - 20 метров, а высота равнялась девятиэтажному дому, находилось 12 мотоботов с экипажами по 12 человек. Эти мотоботы и добывали морской деликатес сетями. Ежедневно выпускалось по 500 ящиков краба, в каждом из которых находилось по 100 банок.

     Плавзаводов аналогичной конструкции на Дальнем Востоке было пятнадцать. Они вели промысел и переработку практически по всему тихоокеанскому бассейну. Сегодня все они либо утилизированы, либо проданы за границу. Да и вряд ли бы сегодня при нынешних запасах того же краба судно типа «Александра Обухова» могло оставаться рентабельным. А тогда, в 70-80-х годах плавбаза, выигрывая соцсоревнования, считалась одной из лучших на Дальнем Востоке. Репортаж о работе экипажа судна опубликован единственный тогда еженедельный журнал «Огонек».Трагедия произошла 4 мая 1982 года. Это был последний день жизни плавбазы.

Две версии гибели плавбазы «Александр Обухов».
      «Александр Обухов» готовился из Владивостока выйти в очередной рейс к берегам Камчатки, но на промысел не попало ни судно, ни члены экипажа.  О затоплении плавбазы рассказал бывший аварийный инспектор «Дальводрыбфлотинспекции» Василий Товба, расследовавший в 1982 году причины гибели судна. За год до аварии плавбаза ремонтировалась во Владивостоке на «Дальзаводе». Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. По словам Василия Товбы, работы не были доведены до конца и на участке трубы, расположенной в 4-м трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. По некоторым подсчетам в трюме оказалось порядка 560 тонн воды. Плавбаза потеряла устойчивость и накренилась. Экипаж пытался выпрямить судно, однако крен ликвидировать не смог. «Александр Обухов» начал черпать воду нижним ярусом иллюминаторов. «Судно находилось в опасном положении, но экипаж не предпринимал должных мер к спасению плавбазы. Даже иллюминаторы никто не закрыл», - рассказывает Василий Товба. Итогом стало то, что судно резко опрокинулось и уперлось мачтами в грунт. «Если бы в том месте не было мелко, то оно перевернулось бы вверх килем, похоронив всех, кто находился на борту», - утверждает Василий Товба. По его словам, тогда погибло от 9 до 12 человек.

     Однако есть и другая версия . В тот день помимо 640 членов экипажа на борту плавзавода находились и провожающие. Практически на каждого уходящего в море по человеку. Топливные танки судна были практически пустыми, планировалось, что заправка произойдет на рейде, поэтому судно было не забалластировано. Тысяча тонн соли лежала на верхней палубе. Вдруг судно стало давать крен. Один из штурманов приказал перекачивать имеющееся топливо с одного борта на другой, но это не помогло. «Александр Обухов» перевернулся моментально возле причала, забрав вместе с собой практически всех членов экипажа и провожающих, находящихся на борту. Из-за сложных переходов из 219 кают никто не успел выскочить на палубу. В тот страшный день погибло до 1200 человек, в том числе и дети. Средства массовой информации не упоминали о приморской трагедии. В официальных сводках прошли данные о девяти погибших. Это объясняется тем, что если бы жертв было больше десяти, о происшествии пришлось бы докладывать в ООН, чего СССР позволить себе не мог. Любители чёрного юмора пересказывали анекдот о том, что на вопрос из Москвы, сколько погибло людей, местные власти бодро отвечали - всего девять человек.... остальные - вербованные.
http://i014.radikal.ru/0911/ed/e0584f303a53.jpg

   Впоследствии судно было разрезано на металлолом. Может быть настала пора установить памятник на месте былой трагедии.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/28/49028291_mychrxp7v8.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/28/49028319_sc7x50f2gd.jpg

источник

0

2

Страшно. (((

0

3

Маргарита Пална написал(а):

Страшно. (((

Он два года лежал на боку. Каждый день на работу мимо него. Страшно. Японцы по слухам через несколько часов предложили его поднять... ну как с Курском. Только там погибло не 118 человек, и крику  на весь мир не было.

0

4

За что убили С.М.Кирова
Оказывается - банальная месть за увольнение... [взломанный сайт]

0

5

Проня Прокоповна написал(а):

Оказывается - банальная месть за увольнение...

Это одна из версий. Более интересна что из-за ревности.  [взломанный сайт]

0

6

А мне кажется, что в то время убить чиновника такого ранга могли только с санкции главного палача. Не верю я в психов - одиночек. :blush:

0

7

Маргарита Пална написал(а):

Не верю я в психов - одиночек.

Да у него физия типичного бабника. Запросто могли.

0

8

У меня тетка родная погибла в этой аварии. Хоронить привезли в Ярославль, на родину и все за счет Дальмор... Они так по всей стране трупы рассылали, вот и "отчитались" только о 9 погибших(((

0

9

Leka написал(а):

У меня тетка родная погибла в этой аварии.

Сочувствую.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif

0

10

Сказ о том, как спёрли 120 миллиардов рублей.

По результатам отчёта Счётной палаты - не так уж и много.. ничего страшного.. http://www.kolobok.us/smiles/standart/aggressive.gif

Эта публикация взорвала Рунет вчера...  Да, текста много.. Всё правда... а дальше что?

Отредактировано Проня Прокоповна (18-11-2010 20:44:36)

0


Вы здесь » Деревенька Норвегино » Обсудим? » В газетах не писали


создать форум