11-07-2011 15:24:16 Kulema Давно, очень давно был остров, на котором жили все человеческие чувства:
Любовь и Время Владимир Шебзухов
Любовь, на острове, что море поглощало Безжалостно, как свойственно морям, В отчаянье о помощи взывала К плывущим по морю случайным кораблям.
Корабль Богатства дал понять несчастной, При всём желании, ей места не найдёт. Полны все трюмы, палуба богатством. Хоть много злата, тяжко он плывёт!
Корабль Гордости брезгливо отвернулся. Вся мокрая Любовь… не в интерьер… Вот проплывает и корабль Грусти. Отказом -- одиночества удел.
А вот и Счастия корабль близко. Не докричаться, коль от счастья глух! В отличие от всех, корабль изыскан. Порой, чужих проблем не внемлет слух!
Любови ноги волны лжеласкали. И остров превратился в островок… Откуда ни возьмись, нежданно старец Пред ней предстал, как неизбежный рок.
«Лишь я спасу тебя от погруженья! Доверься мне, закрой свои глаза. Уж ждёт тебя земля, твоё спасенье. Не будет возвращения назад!»
Любовь, очнувшись, обратилась к Знанью: «Ответь скорее, кто же мне помог? Как удалось спастись, не понимаю. Наверно, старец, не иначе – Бог!»
И Знание с улыбкою сказало: «Тот старец – Время, что творит своё. И кораблям плывущим доказало, Что без Любви, кабы её не стало, Немыслимо на свете житиё!»
-- Взгляни с Небес на жизнь свою (Но я – не Повелитель. Его, как ты, благодарю, Что был лишь -- твой Хранитель) И угляди свои следы, Оставленные в жизни… Как знать, быть может, где-то ты Предашь их укоризне!
-- Следы вторые там... со мной… Откуда?.. Кто?.. И… как же? Не видно тех следов порой… И часто, не однажды… Что странно это, сам пойми... Окинь лишь только взглядом…
-- Следы, что видишь ты – мои… Я был с тобою рядом!
-- Так, стало быть, в тяжёлый час – И знает пусть Спаситель – Ты покидал меня не раз! Какой же ты Хранитель?
-- Ответ мой прост… и он таков: Хоть ты и не просил, Тебя, где нет вторых следов, Я… на руках носил!
Отредактировано Владимир Шебзухов (28-09-2018 16:44:25)
Урок, посвящённый Всемирному Дню Здоровья. Подготовила учитель биологии высшей категории школы-лицей №8 с классами для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна. Начинается с притчи В.Шебзухова "Любовь, Здоровье и Богатство"
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому!
Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучок стремился И… к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо: «Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках):
«Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть – Лишь пожелают волки кушать, Кого ты выберешь кормить!»
Отредактировано Владимир Шебзухов (26-05-2017 22:28:15)
Москва сентябрь 2016 Центральный Дом Литераторов. Перед началом торжественной церемонии вручения премий Альманаха «Наследие» с участием Великой княгини Марии Владимировны Романовой, конкурс Золотой микрофон» Выступает Владимир Шебзухов
Пришёл как-то не в настроении папа. А дочке, недавно, исполнилось пять. Привыкла, однако, что если "тот" запах, Знать, папа -- с работы... усталый опять.
Почётным был папа её кочегаром. Устало присел и нахмурил лицо… Сегодняшним днём заработал он мало. А дочке хотелось общаться с отцом.
Встречать, целоваться к нему побежала, Трудяги рука не пустила её. «Я очень хочу, чтобы не обижалась, Дай папе -- подумать ему о своём!»
Наутро от дочки он принял подарок. «С секретом коробочка, папа, открой!» Вдвойне удивлён был отец спозаранок, Открыв и увидев коробку… пустой.
«Все дети как дети -- конечно не знают; Пустые коробочки и кошельки Не дарят, а, чем-нибудь их наполняют. Лишь так принимают всё с лёгкой руки!»
Но дочь возразила: «Она не пустая! Мои поцелуйчики в ней для тебя! Вчера ты с работы вернулся усталый... Так я накопила их, папу любя!»
Наполнились веки у папы мгновенно... С подарком поныне, понятно без слов. Откроет -- уносит от дум повседневных -- Тепло, поцелуи, улыбка… любовь!
Вышел в свет Альманах «Наследие» 2016 г номинантов Специальное издание литературной премии, учрежденной Российским Императорским Домом. В.Шебзухов «Ценный подарок» стр.186-187
Раз, из воскресной школы шла девочка домой. Горят и щёки обе, блестят глаза искрой. Улыбка не спадает со светлого лица… Похоже, с ней играет луч солнца без конца
Навстречу малой крохе шагает атеист. В покое, в суматохе, был атеист речист. Пройти не может мимо, чтоб не задать вопрос. «С чего, ответь на милость, ты задрала свой нос
И в радости беспечной, любуешься собой?» «Из школы я воскресной спешу скорей домой!» Хитринкой заблистали прохожего глаза. «Что ж в школе рассказали, чтоб прыгать, как коза?»
«Иону проглотила большая рыба-кит!» «А как же – вновь спросил он – стал поживать и жить, Коль воскрешённым не был? Ответь, я подожду» «Лишь окажусь на Небе, в Раю его спрошу!»
Вопросами к ребёнку был, наслаждаясь, рад. Спросил опять вдогонку – «А вдруг попал он в ад?» С улыбкою довольной, не ожидал того; Ответила спокойно – «Вы спросите его!»
… *Иона (пророк) — Ио;на (ивр. — «голубь»), библейский пророк (относящийся к так называемым «малым пророкам»), автор Книги пророка Ионы.
Отредактировано Владимир Шебзухов (28-09-2018 16:46:41)
В ходе нашего исследования с помощью информационных источников мы выяснили, что такое басня, её особенности в литературном жанре, самых известных баснописцев во все времена. Басня с древнейших времен получила широкую известность и накопила богатейшие традиции в литературе разных народов. В основу становления мировой басенной культуры легли басни Эзопа, которые разбрелись по всему свету. Они явились тем богатым источником, из которого черпали мотивы и сюжеты многие последующие баснописцы: Жан де Лафонтен, И.И. Хемницер, И.А. Крылов, С.В. Михалков, В. Шебзухов, В.И. Холменко и многие другие.
Мы долго думали, каким образом удобнее всего представить наши факты об известных баснописцах прошлого и настоящего. Обобщая факты, полученные в ходе нашего исследования, вместе с учителем мы решили построить ленту времени «Басни во все времена», на которой можно записать фамилии всех изученных баснописцев и время, в которое они творили.